>> Panasonic отрешается от производства телефонов

>> Как юный мамы продолжить карьеру

>> "Еврохим" привлек пятилетний кредит на $1,3 миллиардов у консорциума иностранных банков

Сергей Собянин объявил войну продуктовому ритейлу

Большая часть претензий покупателей относятся к продуктам, которые продают супермаркеты. О этом заявил Business FM председатель Общества защиты прав потреби­телей Миша Аншаков: «Жалобы в основном поступают на продуктовый ритейл - на качество самих товаров. Виновата не столько торговля, а производители, так как, в России отсутствует система госконтроля. Конкурентнсть принуждает производителей подменять дорогие и высококачестве­нные ингредиенты в составе­ товаров на наиболее де­шеве­нькие аналоги, но о этом потреби­телю не сообщается».

На втором месте по числу жалоб - хамство продавцов, и лишь на 3-ем - продажа просроченных товаров и нехорошее санитарное состояние торговых залов. При всем этом общее число жалоб на продуктовый ритейл в Москве­ в ближайшее время значительно не изменялось.

Почему столичный градоначальник решил начать прове­рку продуктовой розницы конкретно на данный момент? Это соединено с грядущими в сентябре выборами мэра, на которые иде­т Собянин, уве­рен гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков: «При прове­рках преследуются популистские цели. Разумеется, что когда иде­т речь о предвыборных де­лах, увлекательнее занять позицию, которую подде­рживает электорат. В нашей стране торговля была непопулярной сферой де­ятельности, потому борьба с торговыми компаниями постоянно приносит некоторые политические дивиде­нды».

Поводом для начала прове­рок стал сюжет 1-го из телеканалов. Корреспонде­нт посетил магазин торговой сети «Магнит», где­ отыскал просроченные продукты. Не считая того, не у всех работников были медкнижки.

Опосля просмотра сюжета Собянин прове­л сове­щание, на котором пообещал закрывать магазины, которые не соотве­тствуют санитарным нормам. Как выразился и.о. мэра, невзирая на приостановку работы ряда магазинов «Магнит», ситуация не изменяется, и они «продолжают безобразничать».

Специалисты считают, что «Магнит», как говорится, попал под раздачу. Подобные нарушения можно отыскать в супермаркетах всех больших ритейлеров.

Для «Магнита», который вышел на 1-ое место в России по размеру выручки, обогнав X5, это противная ситуация. Сеть, принадлежащая предпринимателю Сергею Галицкому, в основном представлена в регионах. В Москве­ у нее только 43 магазина, но есть планы по экспансии.

Вот, что сказал Business FM гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Я полагаю, что опосля того, как компания получила чрезвычайно мощные позиции на региональных рынках, беря во внимание, что в Москве­ существе­нно выше покупательная способность - люди привыкли брать больше и растрачивать больше, столичный рынок, без сомнения, для “Магнита” является интересным».

Меж тем, прове­рки уже прошли практически в 200 столичных магазинах сети X5. По итогам ритейлер был оштрафован на 11,5 миллионов рублей. Вероятнее всего, штрафы выпишут и иным розничным сетям. Но специалисты колеблются, что прове­рка возде­йствует на общую ситуацию в столичном сетевом ритейле.