Идет речь о разрешении продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не подкармливать пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. На прошлой недельке совет директоров наикрупнейшей российской авиакомпании принял решение о разработке 100-процентной «дочки» - низкобюджетного перевозчика, который может начать работать уже в 2014 году.
«Если мы не согласуем, то лоукостера в “Аэрофлоте” не будет, это таковая оговорка <…> Пока мы не поправим законодательство, ничего у нас не полетит. Потому я снова добавлю, что пока не подправят законы, мы не рискнем вложить 100 миллионов баксов в проект, который не гарантирует нам отдачу, это будет для “Аэрофлота” нереально, невозможно», - произнес Савельев в интервью телеканалу «Россия 24», отметив, что компания рассчитывает на внесение поправок в Воздушный кодекс до конца года. Поддержка в Госдуме есть, добавил он.
По словам Савельева, лоукостер в 1-ые годы работы заберет у «Аэрофлота» около миллиона пассажиров, он будет рассчитан сначала на молодежь и пожилых людей и билеты будут на 30-40% дешевле. В качестве первых вероятных маршрутов топ-менеджер именовал городка Краснодарского края.
Ранее гендиректор «Аэрофлота» говорил, что в качестве базисного аэропорта для лоукостера рассматриваются «Внуково» и «Шереметьево», этого же представления придерживались и аналитики. Но в этом интервью Савельев произнес, что переговоры с «Внуково» не увенчались фуррором, и базисным аэропортом станет «Домодедово».
Совместно с тем он подтвердил, что гендиректором новейшей «дочки» «Аэрофлота» может стать экс-глава обанкротившегося российского лоукостера «Авианова» Владимир Горбунов. «Горбунов - один из претендентов, скажем, основных», - произнес Савельев. Сам Савельев, по его словам, возглавит совет директоров лоукостера.