По оценкам Camera and Imaging Products Association, мировые реализации цифровых камер за 1-ые 5 месяцев года снизились на 42%. Потребители предпочитают делать снимки при помощи телефонов и сходу располагать их в соц сетях, а наикрупнейшие производители, такие как Fujifilm и Panasonic, адаптируют линейку продукции к изменившимся условиям, сосредоточиваясь на производстве наиболее дорогих и сложных моделей.
«Все в отрасли соображают, что рынок изменяется. Вопросец, что нам с сиим делать», говорит Хироси Танака, вице-президент Fujifilm. Fujifilm планирует в два раза уменьшить модельный ряд собственной продукции (в прошедшем году он включал 20 моделей камер) в основном за счет дешевеньких устройств. Panasonic рассчитывает понизить фиксированные издержки подразделения по производству камер на 60% за три года в итоге сокращения числа обычных моделей.
Подобные меры планирует и Olympus. Компания рассчитывает реализовать 2,7 млн камер по всему миру в текущем финансовом году в два раза меньше, чем в прошедшем.
По прогнозам исследовательской компании IDC, размер мирового рынка цифровых камер в текущем году может сократиться до 102 млн штук по сопоставлению со 144 млн в 2010 г. Более значимый спад ожидает сектор «мыльниц» со 132 млн до 80 млн штук.
При всем этом общее число изготовленных в мире фото растет в геометрической прогрессии: Fujifilm оценивает их годовое количество в 1,6 трлн против 100 миллиардов в 2000 г., во времена расцвета промышленности пленочных фотоаппаратов. «Это классический пример отрасли, которая не может приспособиться к изменению спроса», считает Кристофер Кьют, аналитик IDC. Так, по данным IDC, лишь любая шестая камера из проданных в этом году вооружена устройством для подключения к сети веб через WiFi, хотя таковая возможность уже является обычной для почти всех остальных электронных устройств.
Чтоб восполнить спад, производители камер продвигают наиболее дорогие модели с наиболее чем десятикратным оптическим зумом и большей фотоматрицей, позволяющей делать наиболее точные фото в критериях недостающего освещения.
В июне Sony представила усовершенствованную версию проф малогабаритной камеры модель RX1R. Как и ее предшественник, RX1, эта камера вооружена наибольшей матрицей посреди представленных на рынке малогабаритных устройств, да и стоят обе дорого около $2800. По данным компании, средняя стоимость ее малогабаритных камер, проданных в I квартале 2013 г., выросла наиболее чем на 20%.
Ситуация для Sony осложняется тем, что она является ведущим поставщиком фотоматриц для телефонов. Чтоб удовлетворить возрастающий спрос на эту продукцию, Sony наращивает производственные мощности. С иной стороны, увеличение ее свойства ведет к тому, что больше потребителей предпочитают телефон, а не фотоаппарат, что вредит бизнесу другого подразделения Sony. Компания ожидает понижения продаж камер на 20% в текущем финансовом году.
Не считая того, производители активно наводняют рынок так именуемыми беззеркальными камерами. По сопоставлению с обыкновенными, популярными посреди экспертов и любителей однообъективными зеркальными камерами, беззеркальные наиболее малогабаритны, но оснащаются большими матрицами и сменной оптикой и разрешают делать качественные снимки.