- Результаты работы проявили, что оформление судна при наличии подготовительной инфы происходит в 2,5-3 раза скорее, чем традиционно, - комментирует корреспонденту «Российской газеты» ситуацию начальник таможенного поста Морской порт Калининград имени Н. С. Хазова Екатерина Кочеткова. - Ведь благодаря ПИ инспектору не приходится в ручном режиме вносить в программный продукт сведения о номерах контейнеров, товарах и другую информацию, нужную для совершения таможенного контроля.
В опыте по предоставлению подготовительной инфы на таможенном посту принимают роль несколько 10-ов перевозчиков, в том числе четыре большие контейнерные полосы. В первой половине текущего года с внедрением ПИ тут растаможили 12 процентов судов. Вообщем, к концу сентября процент схожих судозаходов возрастет как минимум вдвое - за счет исчезновения сезонных баржевых перевозчиков, не готовых осваивать современные технологии ради летних заработков.
Предварительное информирование - это электронная процедура, которая дозволяет перевозчику при помощи особых программных частей направлять таможенным органам сведения о товаре до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Для грузов, ввозимых авто транспортом, прединформирование стало неотклонимым с 17 июня прошедшего года. Автоперевозчики могут подать подготовительную информацию 3-мя методами: при помощи портала Федеральной таможенной службы, книг МДП (интернациональных дорожных перевозок) и программных ресурсов компаний-посредников.
Предварительное информирование прирастит скорость совершения таможенных операций без утраты свойства
Морские перевозчики пока участвуют в процедуре ПИ на добровольной базе, но в 2014-2015 годах, по инфы ФТС РФ, предварительное информирование на море станет неотклонимым. Сформировать подготовительную информацию о морских грузах труднее, чем о товарах, ввозимых авто транспортом. Ежели в сфере автоперевозок существует лишь один субъект, который посылает подготовительную информацию (получатель груза, обладатель транспорта либо другое заинтересованное лицо), в процедуре подготовительного информирования на море таковых субъектов постоянно два. 1-ый - перевозчик, который должен сказать сведения о ввозимых на местность Таможенного союза товарах. 2-ой - морской агент. Он встречает груз в порту и сформировывает данные о судне, судовых припасах и экипаже.
Информацию от 2-ух субъектов морского транспорта нужно объединить и навести на таможенный пост. Большие калининградские перевозчики и их морские агенты употребляют для этих целей спец онлайн-системы информационных операторов. При помощи коммерческих порталов формируется единый пакет ПИ, который отчаливает на портал ФТС России, а оттуда опосля проверки - в программный продукт таможенного органа. Маленькие компании, осуществляющие в основном сезонные перевозки, сформировывают подготовительную информацию конкретно на сервере ФТС России.
- В первом случае услуга предоставляется за маленькую плату, во 2-м - безвозмездно, - делится информацией Екатерина Кочеткова. - Сначала перевозчики, которые воспользовались муниципальным сервером, сталкивались с маленькими сбоями и задержками, но опосля звонков на горячую линию ФТС РФ все недоделки оперативно устранялись. На данный момент в целом различия в методе подачи ПИ нет: все довольно просто, понятно и оперативно. Соотношение подготовительной инфы, которая поступает через информационных операторов и через портал ФТС РФ, составляет у нас приблизительно 60 на 40 процентов.
По словам Екатерины Кочетковой, процедура ПИ дозволяет прирастить скорость совершения таможенных операций без утраты свойства контроля. За несколько часов до прибытия судна в порт начальник таможенного поста может проанализировать подготовительную информацию при помощи системы управления рисками, принять решение, выходить ли инспекторам на борт либо ограничиться документальным контролем, определиться, нужен ли осмотр отдельных контейнеров при помощи мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.
На данный момент инспекторы Калининградской областной таможни поднимаются на борт судна в составе комиссии только в 5-7 процентах случаев. Примечательно, что еще в 2011 году толика комиссионного дизайна морских судов составляла 50 процентов. При всем этом в отношении перевозчиков, которые употребляют функцию ПИ, постоянно применяется лишь документальный контроль - без роли комиссии в таможенном оформлении судна. Грузовые и таможенные операции начинаются сразу с постановкой корабля к причалу, а завершается документальный контроль к моменту конечной выгрузки продуктов.
- Морской порт Калининград является одной из визитных карточек региона, - подводит результат Екатерина Кочеткова. - Его выгодное географическое положение (расстояние до огромнейших иностранных портовых городов на Балтике составляет от 400 до 770 км) дозволяет говорить о наличии значимого потенциала. Но в критериях твердой экономической конкуренции с европейскими соседями - Литвой и Польшей - существует острая потребность в повышении привлекательности калининградского порта для морских перевозчиков. Один из качеств, направленных на решение данной задачки, связан с оптимизацией времени совершения таможенных операций в отношении судов.
Справка «РГ»
На данный момент ПИ практикуется в портах практических всех морских регионов СЗФО. В Большом порту Северной столицы 1-ое судно с внедрением технологий подготовительного информирования оформили еще в апреле 2011 года - оно следовало с автокомпонентами в Санкт-Петербург из Гамбурга. В Калининградской области таможенный опыт стартовал в конце прошедшего года. В порту Мурманска 1-ые 5 морских судов с мороженой рыбной продукцией и глиноземом на борту были растаможены с внедрением ПИ в феврале 2013 года. В Архангельской области управление Поморского таможенного поста в марте организовало рабочую встречу с представителями судовладельцев и судовых агентов, которые выразили готовность к предоставлению подготовительной инфы. А в порту Выборга с апреля текущего года судовые агенты предоставляют подготовительную информацию в 100 процентах случаев.