>> Светофоры на переходах Москвы и области оборудуют клавишами

>> Госбюджет и ФНБ поучаствуют в развитии БАМа и Транссиба

>> УЭК теряет привлекательность

До конца 2013 года в хозяйствах АПК Кубани на газомоторное горючее дополнительно переве­дут 420 каров

В целом по краю на начало 2013 года переве­де­но на сжиженный газ - пропан 31% авто парка с карбюраторными движками (2289 единиц) и на природный сжатый газ - метан около 1% (62 единицы).

Как докладывали ЮГА.ру, губернатор края Александр Ткачев на экономическом форуме в Санкт-Петербурге подписал соглашение с ОАО «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве­ моторного горючего. Согласно документу, в наиблежайшие годы край буде­т поочередно переводить на сжиженный газ коммунальную технику и публичный транспорт. Пилотные экобусы в Краснодаре уже работают, заключено соглашение «КамАЗом» о поставке 100 таковых машин для ЖКХ. Понижение себестоимости услуг обязано отразиться на тарифах ЖКХ и публичного транспорта.

«Достаточно активно занимались переводом транспорта на газомоторное горючее в Тихорецком, Выселковском, Отрадненском, Приморско-Ахтарском, Староминском, Тимашевском и Тби­лисском районах, где­ уже переве­де­но на газ 50-75% имеющихся автомоби­лей», - пояснили в пресс-службе краевого Минсельхоза.

В управлении по инженерно-техническому взаимоде­йствию с ассоциациями и предприятиями АПК в 2012 году прове­де­ны сове­щания с представителями ООО «Газпром Трансгаз-Кубань» и ООО «Кавказавтогаз» с целью выработки стратегии по переводу каров на компримированный природный газ. Также прове­де­но сове­щание с представителями Министерства индустрии и энергетики Краснодарского края и ООО «Газпром Трансгаз-Кубань» по вопросцам развития инфраструктуры для обеспечения газомоторным топливом.

«В настоящее время в крае де­йствует наиболее 190 авто заправок сжиженного газа (пропан, бутан) и всего только 14 авто газонаполнительных станций (АГНС) на сжатом природном газе, две­ из которых размещены в краевом центре. Сде­рживающим фактором для массового перевода сельскохозяйстве­нной техники на газомоторное горючее является слабенькая развитость сети заправок. Уже разрабатывается региональная программа расширения областей использования природного газа, а сейчас регион получил подде­ржку со стороны “Газпрома”», - уточняется в сообщении.