Летная программа в день закрытия началась с задержкой, на небо и зрители, и пилоты посматривали с беспокойством. Но через полтора часа объявили: МАКС обычно летает при хоть какой погоде, даже при той, что принято именовать нелетной. Самолеты большущего все-же стали подниматься в небо
Зрителей в крайний день пришло столько, как как будто в погоде никто не колебался - хотя в экипировку, естественно, почти все внесли коррективы. «До крайнего колебался, стоит либо не стоит, даже обмотал фотоаппарат, пришел в сапогах», - поделился Александр Ермаков. Постоянные аплодисменты срывают «Стрижи» и «Русские витязи», на малой высоте и при низкой облачности показывающие высший пилотаж. Это один из самых зрелищных моментов шоу.
Взоры профессионалов, конечно, притягивает новый российский истребитель 5-ого поколения - Т50. Непременно, эта модель - гвоздь демонстрационной программы. На этом авиасалоне проходящие тесты машинки в первый раз выступили группой, и конечно всех интересует что у секретного чудо-самолета снутри? Мы не будем говорить о том, что снутри, чрезвычайно тщательно. По сути это секрет. «У нас кабина по сопоставлению с иными самолетами предшествующих поколений довольно пустая, это изготовлено, чтоб очень заавтоматизировать все процессы в самолете, чтоб летчик очень сконцентрировался на выполнении поставленной задачи», - объясняет Сергей Чернышев, летчик-испытатель.
Истребитель 5-ого поколения - это означает, что самолет может лететь на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме и делать, что именуется, играючи те элементы, для которых прошлые модели было надо переводить в форсаж. Договор на поставку этих летающих крепостей в войска уже подписан. По общей сумме заключенных сделок авиасалон побил собственный же свой рекорд двухгодичной давности.
«В этом году подписано соглашений и договоров на общую сумму 21,2 млрд баксов. Это намного больше, чем в 2011 году. На нашей демонстрационной площадке 289 летательных аппаратов, это тоже больше, чем в 2011 году», - отметил Александр Елизаров, генеральный директор ОАО «Авиасалон».
Еще одна глобальная премьера Жуковского - наибольший самолет в мире, А-380. Оторвавшись от полосы, гигант обрисовывает над Раменским аэродромом прощальный круг, разворачиваясь практически на месте. Большущего участники начинают разлетаться, делая это, конечно, очень красочно. Чтоб бросить у зрителей чувство праздничка до последующего МАКСа, который пройдет тут же в 2015 году.