ФАС во вторник сказала, что по результатам плановой проверки по ряду поездов выявила навязывание покупки билетов в плацкартных и общих вагонах с применением повышающих коэффициентов в связи с присвоением поезду категории «фирменный»; критерий приобретения доп сервисных услуг; отказ продавать билеты от станций формирования поезда до промежных станций от 45 суток до даты отправления поезда.
«В настоящее время ФПК в установленных законом порядке и сроках разглядывает вынесенное ФАС России предупреждение. По всем указанным сведениям будет проведена соответственная проверка. В любом случае ФПК разъяснит свою позицию антимонопольному органу и проведет работу по недопущению вероятных нарушений и ущемлений прав потребителей собственных услуг», - сказала Мирошникова в среду.
Она отметила, что так как ФПК организует курсирование наиболее полутора тыщ поездов в день, нарушения, озвученные ФАС, нельзя считать показательными в отношении деятельности компании в целом.
Комментируя непосредственно претензии ФАС, Мирошникова отметила, что решение о присвоении поездам таковой категории и предоставлении в вагонах завышенной комфортности доп услуг принимается ФПК опосля проведения рекламных исследований товарного рынка и только при наличии спроса пассажиров на наиболее удобные по сопоставлению с иными поездами условия поездки.
«В указанных ФАС России вариантах могло иметь место недавнее изменение рынка перевозок, сокращение размера высококачественных услуг, предоставляемых иными видами транспорта», - добавила она. Пресс-секретарь ФПК сказала, что информация о ограничениях продаж билетов в текущее время проверяется. «ФПК не исключает вероятных единичных случаев сбоев в работе программного обеспечения при оформлении проездных документов», - объяснила она.