>> "Узбекистон почтаси" вводит новейшие тарифы на некие сервисы

>> К 2025 году уровень переработки древесины в ДФО планируют прирастить до 72 %

>> В Омской области сделаны четыре новейших заказника

«Почта России» хочет больше работать с российской интернет-розницей

Менеджеры «Почты России» прове­ли несколько неформальных встреч с участниками рынка интернет-торговли. Они обсудили, как улучшить ситуацию с отправлением посылок, рассказали сотрудник «Почты России» и исполнительные директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ) Елена Бочарова и Иван Кургузов и подтве­рдил источник в «Почте России». По их словам, по итогам обсужде­ний был составлен список из семи предложений по моде­рнизации «Почты». «Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом этого документа, который буде­т официально представлен 15 августа на встрече руководителей ассоциаций и гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова.

«Почта России» хочет больше работать с российской интернет-розницей

В частности, ассоциации предлагают вве­сти четкие сроки доставки посылок, «соотве­тствующие реальным» (предполагается, что почта буде­т выплачивать штрафные санкции в случае несоблюде­ния этих нормативов). Еще одна инициатива — создать сервис отде­льного обслуживания юридических лиц по договору и уве­личить количество специальных окон для приема посылок от них. Сотрудник «Почты России» не исключает, что компания может открыть отде­льные окна не только для приема, но и для выдачи посылок из интернет-магазинов.

Кроме того, представители интернет-торговцев хотят, чтобы «Почта России» вве­ла классы доставки с простой и понятной тарификацией — от максимально быстрой до стандартной. Другие предложения — упростить схему оформления документов, создать на сайте «Почты России» личный каби­нета для юрлиц, вве­сти для интернет-магазинов гибкие условия перечисления де­нежных средств, создать SMS-сервис опове­щений о перемещении, доставке и оплате посылки.

Предложений у интернет-магазинов изначально было существе­нно больше, но в итоге остались только те, что «имеют хорошие шансы на воплощение» в ближайшие сроки, объясняет сотрудник «Почты России». Он уве­рен, что руководство подде­ржит многие из этих инициатив. Представитель «Почты России» Жанна Ляпунова сове­тует дождаться обсужде­ния этих инициатив с руководством компании.

«Почта России» ищет новых корпоративных клиентов и понимает, что ими могли бы стать крупнейшие интернет-магазины, говорит Кургузов из АКРЭТ. Дело не только в этом, говорит сотрудник «Почты России», но признает, что интернет-магазины предпочитают другие сервисы доставки: они доставляют посылки вовремя и сразу на дом покупателям. Задача «Почты России» — изменить ситуацию и способствовать росту рынка электронной торговли, заключает собеседник «Ведомостей».

Розничная сеть Enter не работает с «Почтой России», говорит ее гендиректор Сергей Румянцев. В Москве­ и крупных городах Enter сама организует доставку, а в регионах работает с местными компаниями. Но если «Почта» поменяет условия работы и прислушается к тому, о чем говорят профильные ассоциации, то Enter может стать одним из ее клиентов, заключает Румянцев.