Доступ к данным остается одним из основных спорных вопросцев в процессе реализации достигнутого меж ЕС и США соглашения о регулировании сектора производных денежных инструментов. Соглашение обязано поделить сферы влияния и возможности регуляторов на рынке, глобальный размер которого оценивается в $633 трлн.
Остались два главных нерешенных вопросца. 1-ый касается порядка предоставления отчетности о внебиржевых сделках с деривативами, так чтоб это не нарушало местных законов о защите данных. Таковая неувязка уже появилась на рынках Азии. Чтоб выиграть время для поиска решения, комиссия по срочной биржевой торговле США (CFTC) не так давно отложила вступление в силу новейших правил для забугорных участников рынка до конца года.
Иной, наиболее острый, вопросец касается прямого доступа американских регуляторов к документам и данным в европейских архивах либо кабинетах европейских денежных компаний, дочерние структуры которых зарегистрированы в качестве участников рынка деривативов в США. Ожидается, что переговоры по этому вопросцу займут почти все месяцы.
Чиновники ЕС и США разрабатывают главные правила трансграничного обмена данными и отыскивают методы преодолеть имеющиеся в неких странах законодательные ограничения на передачу инфы о операциях с производными финансовыми инструментами. Но, по словам участников переговоров, CFTC и комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не желают отрешаться от права в случае необходимости получать информацию впрямую от забугорных дилеров и хедж-фондов, внесенных в реестры участников рынка деривативов в США.
На практике это может означать последующее: заместо того чтоб поручить европейским регуляторам собрать нужную информацию, южноамериканские регуляторы могут востребовать предоставить им неограниченный доступ к отчетности и внутренней переписке, к примеру, в штаб-квартире Barclays в Лондоне, Deutsche Bank во Франкфурте либо Societe Generale в Париже. Европейцы обеспокоены, что предоставление южноамериканским регуляторам инфы о тыщах сделок меж банками и компаниями может нарушить европейские законы о защите данных, а информация быть может применена для получения коммерческой выгоды.
На прошлой недельке свои опаски по этому поводу в Вашингтоне высказали комиссар ЕС по денежным рынкам Мишель Барнье и Шерон Боулз, председатель комитета по денежному регулированию европарламента. «Требования США предоставить неограниченный доступ к инфы представляет собой делему. А именно, поэтому, что это подразумевает, что они [сотрудники регуляторов] получают доступ ко всему массиву данных, где отыскивают нужную им информацию; при всем этом непонятно, на что еще они могут случаем наткнуться и, может быть, употреблять неподобающим образом», заявила Боулз. По мнению присутствовавшего на встрече члена CFTC Скотта ОМалиа, вопросец предоставления доступа к данным является прелестной проверкой того, признают ли ЕС и США принятые иной стороной правила в данной сфере так же, как свои собственные.
Там, где это может быть, южноамериканская сторона будет сотрудничать с европейскими регуляторами, а возможности вести самостоятельные расследования необходимы для гарантии того, что небрежность участников рынка при осуществлении операций за рубежом не повредит южноамериканским налогоплательщикам, настаивает источник, знакомый с позицией США на переговорах. «Я не думаю, как будто кто-то серьезно считает, что южноамериканские следователи будут без предупреждения врываться [в кабинеты европейских банков], как отряды спецназа. Никто не задумывается, что это будет происходить. С нашей стороны это просто вопросец получения гарантий соответственного доступа», говорит он.