«Япония запросила 24 июля у секретариата ВТО консультацию по вопросцу налога на авто в России - так именуемый, утилизационный сбор», - цитирует Reuters заявление ВТО.
Утилизационный сбор в России в текущее время уплачивается при импорте и новейших, и подержанных машин, а работающие в России производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в дальнейшем.
Сначала июля Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания в России утилизационного сбора на иномарки. Позже США заявили, что хотят поддержать Евросоюз в этом споре. Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование трудности - методом консультаций. Через 60 дней истец имеет право востребовать формирования третейской группы.
Евросоюз запустил формальную функцию разрешения спора в ВТО опосля того, как до начала июля не были приняты поправки в законодательство, выравнивающие условия взимания сбора с забугорных и российских автопроизводителей. Ожидалось, что поправки будут приняты до 1 июля, но этого не вышло.
1-ый зампред комитета ГД по индустрии, 1-ый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявлял журналистам, что Госдума воспримет надлежащие поправки в ноябре 2013 года.