Бегляров поведал, что почти все жилые кварталы в черте городка выстроили с бессчетными нарушениями, а именно, не было соблюдено нужное расстояние до жд путей.
«Еще в русское время установили нормативы, согласно которым, жилые строения должны находиться на расстоянии более 200 метров от путей. Ежели эта дистанция меньше, то необходимо устанавливать шумозащитные щиты», - объяснил он. Бегляров отметил также, что РЖД не будет финансировать установку экранов.
В пресс-службе МЖД поведали, что проблемные районы есть и в городке, и за его чертой, к ним относятся Дегунино, Люблино, Перово, Одинцово, Коломна, и остальные.
В компании заявили, что сотрудничество с городскими властями по этому вопросцу налажено, а установка шумозащитных конструкций в рамках программы строительства доп путей сообщения уже запланирована на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях.
Особые экраны покажутся вдоль Столичной кольцевой стальной дороги. Также в пресс-службе сказали, что на этот момент нормативов по установке таковых экранов нет, их строят опосля проведения технико-экономических и инженерных экспертиз каждого определенного участка.
«До недавнего времени застройщики и согласовывающие организации при новеньком строительстве игнорировали санитарные нормы, возводили строения без звукоизоляции и усиленных стеклопакетов. Ни один проект не согласовали с МЖД, а покупателей квартир неоставили в известность о особенностях расположения жилья», - уточнили в МЖД.
Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко увидела, что неувязка вправду существует: огромное количество жалоб поступает о обитателей каждого района, где проходят жд пути. При всем этом «экраны - это чрезвычайно действенный инструмент, они сильно понижают уровень шума, это обосновывает мировой и российский опыт», - добавила она. По словам депутата, один шумозащитный экран стоит несколько миллионов рублей в зависимости от размера, потому «нужно кропотливо просчитать, в которых местах экраны жизненно необходимы».
Там, где довольно местности, заместо щитов можно посадить «зеленую стенку» из деревьев, считает Степанова.
Член Публичного совета департамента природопользования Максим Шингаркин напомнил, что уровень шумового загрязнения содержится в ГОСТах, но все характеристики носят рекомендательный нрав. По мнению профессионала, «власти должны очень финансировать проект, потому что в свое время разрешения на незаконную стройку выдавали подведомственные организации». А инвесторов можно будет привлечь лишь в этом случае, ежели разрешить им располагать на экранах рекламу собственных компаний, подытожил Шингаркин.
Напомним, ранее москвичам, живущим вдоль больших магистралей, разрешили устанавливать доп шумозащитные щиты. Финансировать установку обитатели должны без помощи других. Не считая того, в домах, расположенных у вылетных магистралей, установят шумозащитные окна, а наиблежайшие к дорогам жилые строения также отгородят щитами.
Мария Решетникова