«Несмотря на все меры твердой экономной экономии, во всех странах зоны евро, не считая Германии и Эстонии длится рост гос задолженности, о чем свидетельствуют крайние данные Евростата. Это конкретно та неувязка, с которой начался европейский кризис суверенной задолженности сначала 2010 года, что свидетельствует хотя бы из его наименования. Сейчас он перебежал в ползучую стадию, но его первопричина не устранена», - произнес он.
По словам профессионала, невзирая на имеющиеся квартальные колебания уровня госдолга, в целом, по остальным странам зоны евро «наблюдается устойчивая тенденция к его постепенному нарастанию». По всей зоне евро, лишь за 1-ый квартал 2013 года размер задолженности зоны евро вырос с 90,6% суммарного ВВП на конец 2012 года, до 92,2%. В абсолютных цифрах он вырос с 8,6 трлн евро в четвертом квартале 2012 года до 8,75 трлн в первом квартале текущего года.
Госдолг 5 государств зоны евро превосходит 100% ВВП по состоянию на конец первого квартала 2013 года - это Греция (160,5% ВВП), Италия (130,3%), Португалия (127,2%), Ирландия (125,1%) и Бельгия (104,5%). Самый маленький долг - у Эстонии - 10% ВВП. У Германии он на «приемлемом» уровне в 81,2% ВВП.
Примечательно, что на этом фоне госдолг таковой проблемной страны, как Кипр на сей день не смотрится несоразмерным, составляя 86,9% ВВП. Но неувязка данной страны - в упадке денежной системы и будущем падении доходов бюджета, а следовательно и стремительном росте госзадолженности.
«Реализуемая в Европе политика экономной экономии, полностью верна по собственной сущности - европейские страны живут не по средствам, очень привыкнув к скоплению долгов, - отметил эксперт. - Как досадно бы это не звучало, на практике ее реализация привела к резкому спаду в настоящей экономике, и, как следствие, к значительному падению поступлений от доходов в госбюджеты». «Соответственно ее суммарный эффект оказался равен нулю, а в неких вариантах стал отрицательным», - объяснил Жан-Клод Ванделке.
«По данной для нас логике, финансовая ситуация во 2-ой экономике - Франции обязана была бы быть практически таковой же, как в Германии, но французская ситуация намного ужаснее. Причина в том, что немцы еще в период благоденствия в 2004-2006 годах провели существенное сокращение госрасходов методом болезненных реформ социальной системы, которые дозволили им продержаться сначала кризиса», - заключил он.
Другие страны зоны евро, считает эксперт, начали «судорожно сокращать госрасходы уже в период кризиса, когда у их не осталось никаких резервов либо свободы для маневра, что и сделало все их усилия безрезультатными».
Таковым образом, по его словам, заявления ряда европейских политиков, в том числе, президента Франции Франсуа Олланда о «завершении кризиса евро», по наименьшей мере, сильно преувеличены.
Вкупе с тем привычка денежных рынков к кризису и исчезновение чувственного накала в реакции инвесторов на ситуацию в Европе несколько защищают европейские страны от острых потрясений, позволяя им продолжать поддерживать свою жизнедеятельность за счет заемных средств. Но эта ситуация нестабильна, и может привести к новенькому резкому обострению кризиса при мельчайшем изменении конъюнктуры рынков.