В конце июня общественники Владимир Кириллов и Алексей Носов проверили состояние и содержание 4 федеральных трасс: «Байкал», «Амур», «Лена» и «Колыма». Активисты считают, что получили сенсационные результаты.
«Путин проехал на желтоватой Lada Kalina два года назад. Трасса “Амур” на данный момент вся в провалах, - сказал порталу “Курьер-Среда” член попечительского совета “Гражданского патруля” Владимир Кириллов. - Сотки км магистрали, и на каждом по несколько провалов. В месяц до нас проезжали чиновники Росавтодора, которые никаких нарушений на трассе не отыскали не говорили о несоответствиях дороги ГОСТу».
«Вопрос уже не в том, почему “проваленными” оказались сотки км дороги, а в том, кто виноват и сколько все это стоило. За чей счет на данный момент идет гарантийный ремонт и ремонт ли это по гарантии либо на него снова выделены экономные средства?», - интересуется Кириллов.
Тыщи км новосибирцы проехали на легковом каре Тоета Voltz. «Чем далее от цивилизации, тем меньше контроля, - замечает Кириллов. - В одном месте посиживает дорожник, и от него в одну сторону 300 км дороги, и в другую 500 км. Понятно, что он одним грейдером ничего не сделает. Но где контроль за дорогами чиновников? Будем ставить перед ними вопросцы. Пусть признают, что это саботаж - невыполнение поручений Путина».
Владимир Кириллов поведал, что встретили на федеральной трассе в Якутии и Магаданской области практически брошенные участки. В Якутии участники автопробега столкнулись с «показательным бездействием региональных властей». По их словам, в итоге техногенной катастрофы было размыто практически 100 км федеральной трассы. Некие автомобилисты практически недельку ожидали эвакуации, в конечном итоге заплатили по 15 тыс. рублей, при всем этом власти докладывали в СМИ о отсутствии заморочек.
В рамках контроля дорожно-транспортной отрасли активисты зафиксировали выше 170 существенных нарушений ГОСТа на дорогах. Выявили факты отсутствия контроля со стороны заказчиков ФУАДа и Росавтодора за работой подрядных организаций. Общественники фиксировали состояние дорожного покрытия, разметку, освещение. Кириллов заверил, что они уже выслали запросы региональным чиновникам в Ростехнадзор, прокуратуру, ГИБДД и федеральные ведомства.