(Казань, 24 июля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Сейчас министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин во время встречи с журналистами откомментировал ход работы над проектом строительства скоростной жд магистрали Москва - Екатеринбург - Казань.
Как напомнил глава Минтранса республики, стройку магистрали планируется выполнить в 2 шага. 1-ый - участок от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В планах ОАО «РЖД» открыть движение скоростных поездов на данном участке к чемпионату мира по футболу-2018. 2-ая очередь магистрали - участок от Казани до Екатеринбурга - пройдет через Прикамскую зону республики с остановочным пт в Набережных Челнах либо Елабуге (этот вопросец пока дискуссируется).
По подготовительным подсчетам, стоимость строительства 1 км магистрали в среднем может составить 1 миллиардов. руб. «Это будет совсем новенькая трасса, никаким образом не сплетенная с имеющейся. Она будет построена с учетом всех современных технических требований», - отметил Л.Сафин и добавил, что поезда по новейшей магистрали будут передвигаться со скоростью до 300 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Остановочным пт скоростного поезда в столице РТ будет Северный вокзал.
Министр также высказался по поводу неоднозначности публичного представления относительно данного проекта. А именно, это касается вопросцев экологии, так как проект безизбежно востребует вырубки лесов на отдельных участках. «В части экологии будут приняты беспрецедентные технологические решения. Там, где стройку не сумеет пройти, не затронув леса либо остальных природоохранных зон, будут приняты меры вплоть до того, что для животных, даже для маленьких грызунов, будут изготовлены отдельные проходы. Другими словами для популяции, условно говоря, сусликов быть может изготовлен “сусликопровод”. Звучит удивительно, но все это будет предвидено в рамках проекта. Будет учитываться мировой опыт. ОАО “РЖД” хочет привлечь к реализации проекта иностранные компании», - заверил Л.Сафин.
По его мнению, проект в целом не усугубит, а сделает лучше экологическую ситуацию, так как с возникновением ВСМ на федеральных дорогах уменьшится количество автотранспорта. Не считая того, реализация проекта даст большой мультипликативный эффект, так как стройку магистрали потянет за собой почти все отрасли индустрии.
По словам Л.Сафина, Татарстан не будет принимать роли в экономном финансировании проекта, но республике предстоит сделать огромную работу по решению земляных и остальных вопросцев, связанных с подготовкой к строительству. Уже в этом году до пришествия зимы нужно сделать проектные изыскания. «С весны последующего года мы должны будем активно приступить к строительству. Думаю, оно начнется сразу на различных участках, чтоб позже соединить их в одно целое», - произнес глава Минтранса РТ.