Владивосток, 25 июля, PrimaMedia
Таможенная статистика уже 4-ый год попорядку регистрирует рост размеров ввоза подержанных каров из Стране восходящего солнца. Дальневосточный автоимпорт возвратился к цифрам десятилетней давности, когда в год границу пересекало приблизительно 150 тыщ иномарок. Естественно, до восстановления характеристик более «жирного» тут 2008 года, когда в Россию завезли наиболее полумиллиона праворульных каров, невообразимо далековато, но тенденция имеет место быть. Ежели учитывать, что через год опосля введения запретительных пошлин было ввезено лишь чуток наиболее 30 тыщ машин, можно огласить, что слава «Зеленого угла» восстанавливается. Но в действительности на крупнейшем в стране рынке подержанных каров далековато не все так радужно, пишет газета «Золотой Рог».
Виртуальные соперники
На тех, кто помнит «Зеленый угол» в его фаворитные годы, нынешнее его посещение может произвести удручающее воспоминание. Тот броский ассортимент, которым поражала «Зеленка» до этого, исчез без следа. Нет ярчайших жемчужин японского автопрома и произведений японского автотюнинга, поглядеть на которые сбегался весь рынок; торговые ряды заполнены монотонной массой качественно изготовленных коммерчески удачных моделей. Парадом командуют все разновидности Тоета Королла, Тоета Premio, Nissan Tiida, Honda Fit и остальные популярные бестселлеры. Везти что-то необыкновенное и рисковать сейчас никто не желает. Выживание - вот основной упор вторичного автобизнеса.
Странноватое дело - статистика таможни указывает новейший рост импорта каров, а торговцы авторынка жалуются на отсутствие покупателей. Вправду, прогулка по «Зеленке» припоминает экскурсию в музее: в будний день тут тихо и безлюдно, только в выходные наблюдается маленькое оживление. Куда же исчезает весь тот поток, зарегистрированный на границе?
«Большинство ввезенных каров попадают не на рынок, а сходу в руки конкретных хозяев, - разъясняет данный парадокс торговец Андрей Панин. - Это машинки, купленные на аукционах. В том, что на рынках стало меньше клиентов, ровная награда широкого распространения интернет-торговли».
Вправду, система прямых покупок каров с японских аукционов зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны. Тут и выбор больше, чем на российской стороне, и доверие к торговцу выше. Единственный, но очень значимый недочет - это отсутствие способности сесть в салон, чтоб оценить его эргономику, и завести движок, чтоб убедиться в его полной исправности. Одним словом, провести настоящий тест-драйв. Ведь приобретение подержанного кара, пусть даже японского, - это постоянно лотерея, и полностью может оказаться, что за хорошим наружным состоянием прячется стучащая управляющая рейка либо закоксованная система смазки. В аукционных листах таковых подробностей, обычно, нет.
Тем более, долголетняя практика работы с японскими аукционами подтверждает, что проблемные авто тут быстрее исключение, чем правило. Отсюда и упомянутый рост энтузиазма к дистанционной торговле, и понижение популярности авторынков. К тому же отлично понятно, что к уменьшению покупательского поголовья приложили руку и сами жители «Зеленки», запустившие в свои тонкие ряды широкие массы «кривых» каров из породы «распил» либо «остов». Крайние репрессии ГИБДД, выраженные в аннулировании регистрации такового рода машин, обретенных на «Зеленом углу», вызвали фонтан недоверия западных клиентов к праворульному авторынку и утрату энтузиазма перекупщиков к поездкам во Владивосток.
Реалии дня
«Любому гостю авторынка, вне зависимости от того, “чайник” он либо профи, при покупке подержанного кара на рынке следует соблюдать несколько обычных правил, - разъясняет генеральный директор компании “Веросса” Дмитрий Пенязь. - Сначала необходимо кропотливо проверить документы, прошла ли машинка таможенное оформление, уплачены ли пошлины. Ежели есть возможность, проверить подлинность документов у профессионалов. Для диагностики технического состояния также лучше обратиться к спецам. Исходя из этого, сходу заложить в бюджет покупки несколько тыщ рублей для визита в автосервис. Обязана заставить задуматься очень малая стоимость. Чудес не бывает, и за дешевеньким продуктом могут стоять мошенники. Непременно сверяйте номерные узлы и агрегаты, проверьте наличие сварных швов. Ежели есть подозрения - от покупки лучше отрешиться. Что касается аукционов, то советую брать авто у компаний, которые зарекомендовали себя на рынке в течение 5-10 лет, с которыми не соединены никакие скандалы. С новенькими же компаниями следует быть осторожнее».
Любопытно, что к осторожности призывают фактически все участники дальневосточного авторынка, включая самих автопродавцов и бессчетные контролирующие органы. На «Зеленом углу» фактически хоть какой торговец готов представить все нужные документы и отдать исчерпающие консультации относительно собственного продукта. Но молва о приморских автомахинациях уже так обширно разошлась по стране, что вернуть доверие покупателей сейчас неописуемо трудно, ежели вообщем под силу разрозненной массе автодилеров.
Не содействуют стабильности и повсевременно муссирующиеся слухи о скором закрытии авторынка в связи со строительством на его месте новейшего жилого микрорайона. В приморской прессе уже не один раз упоминалось о интересе застройщиков к данной для нас местности, а прошлой в весеннюю пору прозвучала даже примерная дата начала строительства - 2014 год. Но опрошенные «ЗР» труженики авто прилавка особенного энтузиазма к этой теме не показали:
«Про снос либо перенос авторынка дискуссии идут уже как минимум 5 лет, и чрезвычайно похоже, что никаких настоящих подвижек в этом вопросце не будет. Саммит прошел, все, что необходимо, выстроили, федеральные средства закончились, а фантазировать можно сколько угодно. Место тут для жилища не самое не плохое - сопки, ветер, туманы, ну и труба ТЭЦ-2 по-прежнему дымит прямо “в лицо”. Хотя обещали погасить. Потому чрезвычайно сомнительно, что тут начнут что-то строить не только лишь через год, а вообщем в ближнем будущем. Означает, еще поработаем», - выразил усмотрительный оптимизм Андрей Панин.
Нынешняя работа автопродавцов на «Зеленке» заключается не только лишь в том, как и чем приманить покупателя. Скачки курсов бакса, евро и иены в различные стороны вынуждают автодилеров соотносить расписание работы банков с графиком судозаходов: таможенная пошлина рассчитывается в иностранной валюте и неудачное время прибытия парохода может повлечь доп издержки. Все пристально смотрят за высказываниями правительственных чиновников относительно предполагаемой девальвации и готовятся к вероятному изменению ситуации уже сегодняшней в осеннюю пору, надеясь на существенное увеличение спроса в связи с вероятным падением рубля.
Плата за риск
Пока же в торговых рядах наблюдается относительная ценовая стабильность. В секторе от 300 до 500 тыс. рублей доминируют Тоета Королла Fielder и ее «рабочая» версия Probox, на пару с «ниссановскими» одноклассниками Wingroad/AD. На фоне всеобщего застоя неплохим спросом пользуются малолитражки класса Тоета Vitz - Honda Fit, цены на которые находятся в спектре меж 200 и 350 тыс. рублей. Есть и поболее дешевенькие предложения - японские микроавтомобили класса Suzuki Alto / Daihatsu Mira, которые могут стоить наименее 200 тыщ рублей. Но эти машинки с движком рабочим объемом 660 «кубиков» не очень популярны в России в силу особенностей государственного склада ума.
Почти все россияне предпочли бы за эти средства приобрести большой трехлитровый седан типа Тоета Crown, но, как досадно бы это не звучало, цены каров премиум-сегмента на «Зеленом углу» начинаются с отметки 750 тыщ рублей. Например, за вэдовый Тоета Mark X 2010 года с пробегом 73 тыщ км и незапятнанным аукционным листом требуют 860 тыщ рублей, а торг за кроссовер Тоета Harrier темного цвета с обвесом, монитором и 48 тыщ км на одометре, начинается с отметки 1 млн 150 тыщ рублей.
Приблизительно такую же стоимость требуют на «Зеленке» за полноразмерный пикап Тоета Tundra 2007 года, а вот за престижный внедорожник Тоета Land Cruiser Prado 2010 года требуют уже 1 млн 485 тыщ рублей. При всем этом покупка драгоценного джипа на рынке, как уже указывалось, по общему мнению, считается рискованным мероприятием, потому что конкретно в этом секторе почаще всего орудуют мошенники.
«К нам не один раз обращались покупатели дорогих каров, которые столкнулись с так именуемой схемой “двойник”, - проконсультировал читателей “ЗР” старший инспектор группы розыска приморской ГИБДД Роман БОРОДИН. - Человек пробует ставить ее на учет, но выясняется, что таковая машинка уже кое-где ездит. Мошенники “теряют” ПТС, позже делают дубликат. С сиим дубликатом продают “двойника”, который уезжает с покупателем в иной регион, а под типо потерянный документ ввозят очередной конструктор».
К огорчению, в нынешних российских реалиях самой незащищенной стороной в схожих «рыночных отношениях» выступает приобретатель, который часто несет значимые материальные утраты без всякой способности компенсации. Потому совершенно логично, что в торговых рядах «Зеленого угла» нет былого оживления. Сейчас это всего только провинциальный рынок большой автосборочной империи, такая новенькая действительность.