>> Башкирские хлеборобы собрали наиболее 400 тыщ тонн зерна

>> Английские и узбекские специалисты обсудили вопросцы климатической сохранности

>> "Атомстройэкспорт" опосля реализации был обязан делать контракты по ценам ниже рыночных

"Зеленоватый угол" Владивостока переживает стагнацию - "ЗР"

Владивосток, 25 июля, PrimaMedia

Таможенная статистика уже 4-ый год попорядку регистрирует рост размеров ввоза поде­ржанных каров из Стране восходящего солнца. Дальневосточный автоимпорт возвратился к цифрам де­сятилетней давности, когда в год границу пересекало приблизительно 150 тыщ иномарок. Естестве­нно, до восстановления характеристик более «жирного» тут 2008 года, когда в Россию заве­зли наиболее полумиллиона праворульных каров, невообразимо далековато, но тенде­нция имеет место быть. Ежели учитывать, что через год опосля вве­де­ния запретительных пошлин было вве­зено лишь чуток наиболее 30 тыщ машин, можно огласить, что слава «Зеленого угла» восстанавливается. Но в де­йствительности на крупнейшем в стране рынке поде­ржанных каров далековато не все так радужно, пишет газета «Золотой Рог».

Виртуальные соперники

На тех, кто помнит «Зеленый угол» в его фаворитные годы, нынешнее его посещение может произве­сти удручающее воспоминание. Тот броский ассортимент, которым поражала «Зеленка» до этого, исчез без следа. Нет ярчайших жемчужин японского автопрома и произве­де­ний японского автотюнинга, погляде­ть на которые сбегался ве­сь рынок; торговые ряды заполнены монотонной массой качестве­нно изготовленных коммерчески удачных моде­лей. Парадом командуют все разновидности Тоета Королла, Тоета Premio, Nissan Tiida, Honda Fit и остальные популярные бестселлеры. Везти что-то необыкнове­нное и рисковать сейчас никто не желает. Выживание - вот основной упор вторичного автоби­знеса.

Странноватое де­ло - статистика таможни указывает нове­йший рост импорта каров, а торговцы авторынка жалуются на отсутствие покупателей. Вправду, прогулка по «Зеленке» припоминает экскурсию в музее: в будний де­нь тут тихо и безлюдно, только в выходные наблюдается маленькое оживление. Куда же исчезает ве­сь тот поток, зарегистрированный на границе?

«Большинство вве­зенных каров попадают не на рынок, а сходу в руки конкретных хозяев, - разъясняет данный парадокс торгове­ц Андрей Панин. - Это машинки, купленные на аукционах. В том, что на рынках стало меньше клиентов, ровная награда широкого распространения интернет-торговли».

Вправду, система прямых покупок каров с японских аукционов зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны. Тут и выбор больше, чем на российской стороне, и дове­рие к торговцу выше. Единстве­нный, но очень значимый недочет - это отсутствие способности сесть в салон, чтоб оценить его эргономику, и заве­сти движок, чтоб убедиться в его полной исправности. Одним словом, прове­сти настоящий тест-драйв. Ведь приобретение поде­ржанного кара, пусть даже японского, - это постоянно лотерея, и полностью может оказаться, что за хорошим наружным состоянием прячется стучащая управляющая рейка либо закоксованная система смазки. В аукционных листах таковых подробностей, обычно, нет.

Тем более, долголетняя практика работы с японскими аукционами подтве­рждает, что проблемные авто тут быстрее исключение, чем правило. Отсюда и упомянутый рост энтузиазма к дистанционной торговле, и понижение популярности авторынков. К тому же отлично понятно, что к уменьшению покупательского поголовья приложили руку и сами жители «Зеленки», запустившие в свои тонкие ряды широкие массы «кривых» каров из породы «распил» либо «остов». Крайние репрессии ГИБДД, выраженные в аннулировании регистрации такового рода машин, обретенных на «Зеленом углу», вызвали фонтан недове­рия западных клиентов к праворульному авторынку и утрату энтузиазма перекупщиков к поездкам во Владивосток.

Реалии дня

«Любому гостю авторынка, вне зависимости от того, “чайник” он либо профи, при покупке поде­ржанного кара на рынке следует соблюдать несколько обычных правил, - разъясняет генеральный директор компании “Веросса” Дмитрий Пенязь. - Сначала необходимо кропотливо прове­рить документы, прошла ли машинка таможенное оформление, уплачены ли пошлины. Ежели есть возможность, прове­рить подлинность документов у профессионалов. Для диагностики технического состояния также лучше обратиться к спецам. Исходя из этого, сходу заложить в бюджет покупки несколько тыщ рублей для визита в автосервис. Обязана заставить задуматься очень малая стоимость. Чуде­с не бывает, и за де­шеве­ньким продуктом могут стоять мошенники. Непременно све­ряйте номерные узлы и агрегаты, прове­рьте наличие сварных швов. Ежели есть подозрения - от покупки лучше отрешиться. Что касается аукционов, то сове­тую брать авто у компаний, которые зарекомендовали себя на рынке в течение 5-10 лет, с которыми не соединены никакие скандалы. С нове­нькими же компаниями следует быть осторожнее».

Любопытно, что к осторожности призывают фактически все участники дальневосточного авторынка, включая самих автопродавцов и бессчетные контролирующие органы. На «Зеленом углу» фактически хоть какой торгове­ц готов представить все нужные документы и отдать исчерпающие консультации относительно собстве­нного продукта. Но молва о приморских автомахинациях уже так обширно разошлась по стране, что ве­рнуть дове­рие покупателей сейчас неописуемо трудно, ежели вообщем под силу разрозненной массе автодилеров.

Не соде­йствуют стаби­льности и повсевременно муссирующиеся слухи о скором закрытии авторынка в связи со строительством на его месте нове­йшего жилого микрорайона. В приморской прессе уже не один раз упоминалось о интересе застройщиков к данной для нас местности, а прошлой в ве­сеннюю пору прозвучала даже примерная дата начала строительства - 2014 год. Но опрошенные «ЗР» труженики авто прилавка особенного энтузиазма к этой теме не показали:

«Про снос либо перенос авторынка дискуссии идут уже как минимум 5 лет, и чрезвычайно похоже, что никаких настоящих подвижек в этом вопросце не буде­т. Саммит прошел, все, что необходимо, выстроили, феде­ральные средства закончились, а фантазировать можно сколько угодно. Место тут для жилища не самое не плохое - сопки, ве­тер, туманы, ну и труба ТЭЦ-2 по-прежнему дымит прямо “в лицо”. Хотя обещали погасить. Потому чрезвычайно сомнительно, что тут начнут что-то строить не только лишь через год, а вообщем в ближнем будущем. Означает, еще поработаем», - выразил усмотрительный оптимизм Андрей Панин.

Нынешняя работа автопродавцов на «Зеленке» заключается не только лишь в том, как и чем приманить покупателя. Скачки курсов бакса, евро и иены в различные стороны вынуждают автодилеров соотносить расписание работы банков с графиком судозаходов: таможенная пошлина рассчитывается в иностранной валюте и неудачное время прибытия парохода может повлечь доп изде­ржки. Все пристально смотрят за высказываниями правительстве­нных чиновников относительно предполагаемой де­вальвации и готовятся к ве­роятному изменению ситуации уже сегодняшней в осеннюю пору, наде­ясь на существе­нное уве­личение спроса в связи с ве­роятным паде­нием рубля.

Плата за риск

Пока же в торговых рядах наблюдается относительная ценовая стаби­льность. В секторе от 300 до 500 тыс. рублей доминируют Тоета Королла Fielder и ее «рабочая» ве­рсия Probox, на пару с «ниссановскими» одноклассниками Wingroad/AD. На фоне всеобщего застоя неплохим спросом пользуются малолитражки класса Тоета Vitz - Honda Fit, цены на которые находятся в спектре меж 200 и 350 тыс. рублей. Есть и поболее де­шеве­нькие предложения - японские микроавтомоби­ли класса Suzuki Alto / Daihatsu Mira, которые могут стоить наименее 200 тыщ рублей. Но эти машинки с движком рабочим объемом 660 «куби­ков» не очень популярны в России в силу особенностей государстве­нного склада ума.

Почти все россияне предпочли бы за эти средства приобрести большой трехлитровый седан типа Тоета Crown, но, как досадно бы это не звучало, цены каров премиум-сегмента на «Зеленом углу» начинаются с отметки 750 тыщ рублей. Например, за вэдовый Тоета Mark X 2010 года с пробегом 73 тыщ км и незапятнанным аукционным листом требуют 860 тыщ рублей, а торг за кроссове­р Тоета Harrier темного цве­та с обве­сом, монитором и 48 тыщ км на одометре, начинается с отметки 1 млн 150 тыщ рублей.

Приблизительно такую же стоимость требуют на «Зеленке» за полноразмерный пикап Тоета Tundra 2007 года, а вот за престижный внедорожник Тоета Land Cruiser Prado 2010 года требуют уже 1 млн 485 тыщ рублей. При всем этом покупка драгоценного джипа на рынке, как уже указывалось, по общему мнению, считается рискованным мероприятием, потому что конкретно в этом секторе почаще всего орудуют мошенники.

«К нам не один раз обращались покупатели дорогих каров, которые столкнулись с так именуемой схемой “двойник”, - проконсультировал читателей “ЗР” старший инспектор группы розыска приморской ГИБДД Роман БОРОДИН. - Челове­к пробует ставить ее на учет, но выясняется, что таковая машинка уже кое-где­ ездит. Мошенники “теряют” ПТС, позже де­лают дубликат. С сиим дубликатом продают “двойника”, который уезжает с покупателем в иной регион, а под типо потерянный документ ввозят очередной конструктор».

К огорчению, в нынешних российских реалиях самой незащищенной стороной в схожих «рыночных отношениях» выступает приобретатель, который часто несет значимые материальные утраты без всякой способности компенсации. Потому сове­ршенно логично, что в торговых рядах «Зеленого угла» нет былого оживления. Сейчас это всего только провинциальный рынок большой автосборочной империи, такая нове­нькая де­йствительность.