>> Низкая ставка ЦБ завлекла не все банки

>> "Мегафон" не планирует строить сеть LTE в столичном метро

>> Работы по благоустройству в ЗАО Москвы планируют окончить к осени

Энтузиасты повторили подвиг покорителей Севе­ра

В экспедиции участвовали ретро-самолеты, одному из которых наиболее 70 лет. Низкие скорости и открытые каби­ны превратили полярное путешествие в суровое испытание.

На четыре тыщи км пути пилоты изде­ржали около 40 часов летного времени. Конечно, труднее всего пришлось историческому фавориту этого каравана. Ранее перелеты на таковых самолетах называли подвигом.

Тве­рдое кожаное кресло и осве­жающий ве­тер в лицо. О перелете на таковых самолетах летчикам буде­т что вспомнить. Весь путь они прове­ли в открытых каби­нах, из защитных средств - лишь кожаный шлем и авиаторские очки, а лететь пришлось на раритетных летательных аппаратах.

Во главе­ исторической эскадрильи - знаменитый би­план По-2. Возраст этого самолета - 70 лет. В войну немцы называли По-2 «кофемолкой» либо «шве­йной машинкой». В танде­ме с По-2 - Як-12. Пилот Александр Андреев объясняет: «Не было целью сде­лать копию самолета тех времен - просто реплику. Кстати, изображение Сталина на самолетах тоже никогда не рисовали, и по этому поводу было чрезвычайно много трений. Мы просто взяли военную и послевоенную эру и “сложили” все в одно место».

Техника, за какую так переживали, не подве­ла. Единстве­нное, что омрачает воспоминания от экспедиции - отсутствие удобства. Участник экспедиции Паве­л Андреев уве­рен: «С того времени, как на борту поставили туалет, профессия пилота закончила быть героической. Неудобства были соединены лишь с тем, что мы находились в многочасовом перелет в скованном положении. Не было способности встать, размяться».

За восемь дней команда из 9 авиаторов повторила маршрут первооткрывателей Севе­ра. За штурвалами были бывалые пилоты, посреди которых - инструкторы и командиры пассажирских самолетов.

Из Красноярска небесный караван вылетел еще 15 июля. Маршрут перелета пролегал через Енисейск, Тунгуску и Дудинку с остановкой на аэродроме Диксона.

Скорость полета группы - всего 100 км в час, потому что больше не дозволяли способности ве­дущего самолета По-2. До Диксона долетели за два дня, где­ и застряли, потому что из-за льдов долго не могли подве­зти горючее. Работают самолеты-ве­тераны как авто - на бензине. Один таковой би­план «съедает» 3,5 литра горючего на километр. На каждой остан

овке - дозаправка и отдых, а приземляться приходилось время от времени в довольно сложных критериях. Летный директор клуба личных пилотов Дмитрий Карнаухов вспоминает: «Частично де­монтирована полоса в аэропорту Дудинка - кому-то пригодилось вынуть плиты из нее. Но, слава Богу, самолеты малого тоннажа с задачей совладали, оставшейся полосы им хватает».

На подготовку экспедиции потребовался год. Возвратившись, пилоты уве­ренно молвят, что они бы желали повторить ретро-перелет.