В четверг совет директоров наикрупнейшей российской авиакомпании принял решение о разработке 100-процентной дочерней компании - низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом - рынок ожидал его издавна. Российские экономные авиакомпании «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность еще в 2011 году, ну и в полном объеме их нельзя считать настоящей моделью лоукоста. При всем этом иностранные дискаунтеры все активнее приходят на российский рынок и работают по своим законам и правилам, что вначале ставит наши авиакомпании в наименее выгодные условия.
Для реализации модели российского лоукостера в стране нужно сделать условия. Аэропорты должны быть готовы предложить таковым перевозчикам наиболее низкие тарифы, уменьшить время разворота самолета (меж прилетом и вылетом не обязано проходить наиболее 40 минут). Лоукостерам также нужно право продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не подкармливать пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму, но решения по ним пока не принято.