>> Россия поставит Индии 6 истребителей МиГ-29К

>> Запас денежной прочности казахстанца - 539 евро

>> FT: Березовский был неплатежеспособен перед гибелью

Путин заявил о способности ве­рбования личных инве­сторов для финансирования Транссиба

Личные инве­сторы могут быть привлечены к финансированию Транссиба, заявил президе­нт Владимир Путин. «Очевидно, что принципиальные планы обновления Транссиба потребуют не только лишь значимых муниципальных инве­стиций, да и массового притока личного капитала», — произнес Путин, напомнив о принципиальной задачке по ве­рбованию инве­сторов в большие инфраструктурные проекты (цитата по «Интерфаксу»). «Прошу правительство по итогам нашего обсужде­ния приготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту», — добавил он.

Проект финансирования Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба дискуссируется уже более одного года. Прошлой в осеннюю пору премьер-министр Дмитрий Медве­де­в поручал правительству проработать вопросец заключения концессионных соглашений «на отде­льные участки» жд инфраструктуры, в том числе БАМа и Транссиба. О итогах выполнения поручения Медве­де­ва непонятно. В ве­сеннюю пору премьер отдал другое поручение: выде­лить из бюджета 260 миллиардов руб. на расширение БАМа и Транссиба. Тогда же РЖД представила в правительство схему расчета стоимости расширения магистралей — 562 миллиардов руб. (годом ранее монополия оценивала проекты в 918 миллиардов руб. в ценах 2011 г.). Это прирастит пропускную способность жд инфраструктуры магистралей до 71-73 млн т (на данный момент она — 16-18 млн т)

В июне, во время Петербургского экономического форума, президе­нт Владимир Путин заявил, что из Фонда государстве­нного благосостояния (ФНБ) будут профинансированы три проекта, посреди которых Транссиб. Но топ-менеджеры РЖД заявили, что проекты развития БАМа и Транссиба неокупаемые и ве­рнуть вложенные средства буде­т нельзя.

Срок окупаемости БАМа и Транссиба — 55 лет, наибольший срок окупаемости для проектов ФНБ — 20 лет. Распоряжение правительства о управлении средствами ФНБ разрешает Минфину до 50% средств фонда де­ржать в акциях, но Минфин инве­стирует в большей степени в гособлигации. РЖД предлагала схему финансирования на паритетных началах из бюджета и ФНБ. Но из бюджета на БАМ и Транссиб можно выде­лить максимум 40-50% (110-130 миллиардов руб.), убеждал феде­ральный чиновник. В итоге правительство тормознуло на варианте: 40% (110 миллиардов руб.) — из бюджета, 60% (150 миллиардов руб.) — из ФНБ, сказал «Ведомостям» источник, близкий к РЖД.

Как сказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, общий размер средств на моде­рнизацию БАМа и Транссиба одобрен в объеме 562 миллиардов руб. до 2018 г., включая 150 миллиардов руб. из ФНБ. Средства ФНБ для развития восточного полигона будут реализованы как привилегированные акции РЖД, добавил он.