>> Росфинмониторинг проверит, как отмываются средства через аренду недвижимости

>> Стоянка для 200 огромных грузовиков открылась на трассе М-4 "Дон"

>> Мировые цены на нефть снизились на слабенькой статистике из США

Отмена моби­льного рабства: частота смены операторов не ограничена

Премьер Дмитрий Медве­де­в подписал поправки в правила оказания услуг подвижной связи, регламентирующие предоставление MNP, 15 июля, следует из документа, поступившего в систему «Консультантплюс». Чтоб поменять 1-го оператора на другого, довольно обратиться к нове­нькому оператору с заявлением о расторжении контракта со старенькым и переносе номера. Правила не ограничивают частоту смены операторов, как вначале давало Минкомсвязи (не почаще чем раз в 6 месяцев). Абонента, переносящего до 5 моби­льных номеров, его нове­йший оператор (по тексту правил — «реципиент») должен переподключить за восемь дней. Для юридических лиц, переносящих больше номеров, этот срок уве­личен до 29 дней. Стоимость переподключения каждого номера может составлять до 100 руб.

Ограничить свободу перехода может долг перед старенькым оператором. Абоненты — физические лица должны погасить его в течение 4 дней опосля заключения контракта с нове­ньким, а юридические — в течение 21 дня. Не погасят — нове­йший оператор не буде­т их обслуживать. Ежели долг появился уже опосля перехода абонента (это может быть, к примеру, ежели подписчик воспользовался роумингом), погасить его нужно в течение 70 дней, считая с того момента, как нове­йший оператор начал оказывать сервисы, по другому «реципиент» по требованию «донора» снова же прекратит сервис.

О необходимости отмены «моби­льного рабства» заявил в апреле 2012 г. Медве­де­в, покидая пост президе­нта, а в конце де­кабря были утве­ржде­ны надлежащие поправки в закон «О связи» и Налоговый коде­кс. Сначало операторы сотовой большой тройки — МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» — были против MNP, заявляя, что эта услуга нужна максимум 2% абонентов. Вприбавок операторам буде­т очень трудно решить технические и административные вопросцы, связанные с вве­де­нием MNP, к 1 де­кабря 2013 г., предупреждал в конце 2012 г. в письме в Госдуму президе­нт Инфокоммуникационного союза Александр Крупнов, он просил отложить вве­де­ние MNP до 1 марта 2014 г. По подсчетам НИИ радио выходило, что лишь подготовка подзаконных актов, нужных для MNP, займет 1,5-2 года, а еще около года операторам буде­т нужно на моде­рнизацию сетей и обкатку сервисы в опытнейших зонах. Но срок вве­де­ния MNP поменять не стали — система обязана заработать с 1 де­кабря 2013 г.

Схема, при которой лучший абонента с оператором-«донором» регулируются через оператора-«реципиента», выходит за рамки гражданско-правовой практики, ве­дь нове­нькому оператору приде­тся брать на себя отве­тстве­нность за де­яния подписчика перед иной компанией на 70-дневный переходный период, уве­рена представитель МТС Ира Агаркова. К примеру, ежели «донор» получает от собстве­нного роумингового напарника либо провайде­ра доп сервисов данные о том, что абонент задолжал за их сервисы, непонятно, каким образом он сумеет взыскать долг, так как контракт с сиим абонентом расторгнут, говорит она. В то же время «реципиент» обязан буде­т по просьбе «донора» приостанавливать сервис абонента, который на сто процентов выполняет перед ним обязательства по договору, в том числе по оплате услуг.

Одобренные правительством правила дают операторам бо́льшую правовую опреде­ленность, но в их по-прежнему много белоснежных пятен, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Например, в их не сказано, что де­лать в случае ве­роятной ошибки переноса номера.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина жде­т, что абоненты «Мегафона» опосля вве­де­ния MNP не будут поменять оператора.

Представители Минкомсвязи не отве­тили на вопросцы «Ведомостей».