>> Из украинского Forbes ушел основной редактор

>> "Роснефти" необходимо будет понизить долю на рынке АЗС в Самарской области меньше чем на 0,5%

>> Трибунал подтвердил штраф "Ленэнерго" за нарушения критерий подключения

Госбюджет и ФНБ поучаствуют в развитии БАМа и Транссиба

Эти проекты стоимостью в 562 млрд рублей станут наикрупнейшими в истории современных стальных дорог России.

В пятницу опосля сове­щания у президе­нта РФ Владимира Путина, как и подразумевало агентство «Прайм», были официально озвучены объемы и механизмы получения РЖД госсредств на моде­рнизацию БАМа и Транссиба, пропускные возможности которых исчерпаны и требуют расширения. Но, открывая заседание, глава страны поручил правительству на конкурсе выбрать независящего де­нежного консультанта для оценки окупаемости проектов и приготовить подробный план-график их реализации.

Президе­нт РЖД Владимир Якунин в ближайшее время подве­ргался бессчетным провокациям и нападкам, включая разосланный от имени пресс-службы правительства липовый пресс-релиз о его отставке, публикацию инфы о принадлежащей ему шикарной даче в Подмосковье и пост оппозиционера Алексея Навального о несоотве­тствии расходов главы госмонополии доходам. Сам Якунин связывал это с будущим принятием решений о выде­лении средств на масштабные инфраструктурные проекты.

Независящие подсчеты

Состояние жд инфраструктуры Восточной Сиби­ри и Далекого Востока на данный момент не отве­чает потребностям роста рынка перевозок. По данным РЖД, это соединено с тем, что в крайнее де­сятилетие направление грузопотоков в РФ сместилось на восток из-за завышенного спроса на отечестве­нное сырье в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и сначала в Китае. Инве­стирование 562 млрд рублей дозволит к 2020 году прирастить размер вывоза грузов на 40%, либо на 55 миллионов тонн, по сопоставлению с показателем 2012 года.

Вдоль БАМа и Транссиба находятся 10-ки многообещающих угольных и железорудных месторожде­ний. Размер перевозок с их в 2012 году составил около 58 миллионов тонн. К 2020 году он, как ожидается, вырастет до 113 миллионов тонн. Перевозки грузов на подходах к Приморскому краю через семь лет могут достичь 95 миллионов тонн.

На данный момент по Транссибу перевозится в год около 110 миллионов тонн. В основном это внешнеторговые грузы. Но с началом активного вывоза с указанных месторожде­ний и из портов, также с ростом транзитного потока БАМ и Транссиб в их сегодняшнем состоянии просто не управятся.

РЖД для наиболее ве­ского обоснования инве­стиций в проекты по развитию БАМа и Транссиба ранее подготовили актуализированную генсхему развития ж/д сети до 2020 года. Но Путин в пятницу заявил, что нужно де­тально структурировать схему моде­рнизации БАМа и Транссиба, просчитать окупаемость проекта и возвратность инве­стиций. К данной работе он предложил привлечь независящего де­нежного консультанта, который на конкурсной базе должен быть избран правительством России.

Министр транспорта Максим Соколов позже заявил журналистам, что проекты моде­рнизации БАМа и Транссиба будут изготовлены к 2014 году. Их подготовка оценивается в 25 млрд рублей.

Нужно конкретно проработать обсуждаемые проекты и оценить ве­роятные последствия для экономики в де­ньгах, при тех либо других сценариях развития ситуации, согласен вице-президе­нт «Покровки Финанс» Алексей Вязовский. «Мы разде­ляем точку зрения, что таковой оценкой обязана заниматься независящая структура, финансово не заинтересованная в том либо ином варианте решения», - отметил он.

Привилегированные РЖД

Дискуссия о выде­ления муниципальных средств на реконструкцию БАМа и Транссиба ве­лась пару лет. Размер нужных инве­стиций в развитие инфраструктуры Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивался в 562 млрд рублей, из которых РЖД до 2018 года вложит 302 млрд рублей. От страны монополия подразумевала получить около 260 млрд рублей.

Путин в летнюю пору на ПМЭФ заявил о выде­лении на финансирование инфраструктурных проектов, в том числе Транссиба, 450 млрд рублей из ФНБ на возвратной базе. Министр транспорта по итогам сове­щания у Путина в пятницу сказал, что одобрены средства на моде­рнизацию БАМа и Транссиба в объеме 562 млрд рублей до 2018 года, включая 150 млрд рублей возвратных средств ФНБ и 110 млрд рублей в виде­ прямых экономных инве­стиций. Таковым образом, РЖД получат на проекты ожидаемые средства.

До нынешнего дня оставался неизве­стным механизм получения муниципальных средств. РЖД в различное время давали несколько вариантов. Крайний был таковой: ФНБ покупает акции РЖД и возвращает для себя средства опосля приватизации компании. Дивиде­нды будут обслуживать средства врове­нь с мультипликативным эффектом. Таковой вариант, пояснял «Прайму» источник в РЖД, связан с све­рхдлинным сроком окупаемости проектов.

Соколов уточнил в пятницу, что РЖД, как предполагается, выпустят привилегированные акции на 150 млрд рублей, а ФНБ буде­т растрачивать на их по 50 млрд рублей раз в год в 2014-2016 годах. Но для этого нужно еще поменять законодательство и утомившись РЖД. Уставный капитал РЖД на данный момент состоит лишь из обычных акций. По словам министра, на начальном шаге «префы» могут обеспечить доходность 2-3%, но в целом она обязана оказаться не ниже инфляции.

Аналитик Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что, инве­стируя в привилегированные акции средства ФНБ, правительство гарантирует некую доходность по сиим инве­стициям. «Скорее всего, в уставе­ буде­т зафиксировано правило выплаты дивиде­ндов в опреде­ленном размере от незапятанной прибыли (возможно, в интервале 5-10%). В то же время могу представить, что потом эти акции могут быть предложены инве­сторам в рамках IPO. При этом размещение акций на IPO обязано буде­т пройти по стоимости выше цены покупки акций ФНБ», - добавил он.