«Аэрофлот» определил стратегию развития собственного лоукостера, запустить его планируется в марте 2014 г., следует из презентации авиакомпании, представленной совету директоров в четверг. Согласно документу (есть у «Ведомостей») это будет 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» с отдельным сертификатом эксплуатанта (получение ожидается в декабре). За базу планируется взять модели развития огромнейших лоукостеров Ryanair и Jet Star.
Совет директоров перевозчика будет возглавлять гендиректор «Аэрофлота», в него также войдет коммерческий директор. Но все решения, не считая формирования маршрутной сети, менеджмент лоукостера будет принимать без помощи других.
«Аэрофлот» уже приступил к поиску команды для лоукостера. Вероятнее всего, предпочтение будет отдано Владимиру Горбунову бывшему гендиректору дискаунтера «Авианова», закрытого из-за конфликта акционеров (два инвестфонда южноамериканский Indigo и российский А1), сказал человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота». На данный момент Горбунов региональный директор Airbus России. Горбунов подтвердил «Ведомостям», что с ним ведутся консультации по созданию лоукостера, выделив, что решение пока не принято. Может быть, Горбунов приведет с собой и команду «Авиановы», которая получила неповторимый опыт сотворения лоукостера, добавляет собеседник «Ведомостей».
Инвестпрограмма лоукостера составит порядка $100 млн на наиблежайшие два года, говорится в презентации. На его создание совет директоров авиакомпании решил выделить 529 млн руб. из фонда финансирования мотивированных программ, говорится в решении совета. В бюджете на 2014 г. на эти цели предлагается выделить еще 2,8 миллиардов руб.
В мировой практике это наибольшая граница стоимости сотворения лоукост-проекта, говорит Дмитрий Черняк, прошлый топ-менеджер А1, один из создателей «Авиановы». Он связывает такую дороговизну проекта в том числе с требованием к авиакомпаниям иметь (в принадлежности либо в лизинге) более восьми самолетов.
С их компания и начнет работу, в 2014 г. летать они будут в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новейший Уренгой. В 2016 г. будет уже 26 направлений, сообщается в презентации. В маршрутную сеть, может быть, будут включены и международные направления Киев, Стамбул, Ереван, Барселона. В течение 5 лет парк перевозчика вырастет до 40-50 самолетов.
Авиакомпания обязана стать прибыльной уже на 2-ой год работы, надеется консультант «Аэрофлота» компания Bain (разрабатывала проект лоукостера по заказу авиакомпании). В 2015 г. она обязана заработать порядка $26 млн, а к 2018 г. около $150 млн. Сам «Аэрофлот» зарабатывает ненамного больше $161 млн незапятанной прибыли в 2012 г. Когда проект будет реализован, его справедливая стоимость составит порядка $1,2 миллиардов, посчитали консультанты.
Планируемый пассажиропоток в презентации не сообщается, но источник, близкий к компании, считает, что идет речь о 2-3 млн пассажиров, что гарантирует в 1-ый же год ее вхождение в 10-ку больших авиакомпаний страны.
Летать лоукостер планирует из «Домодедово», сообщается в презентации. Представитель «Домодедово» сказал, что пока «Аэрофлот» не выходил на переговоры с аэропортом. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.