Россияне меньше убеждены в следующем дне. Индекс потребительского доверия Nielsen, показывающий уверенность россиян в следующем дне и готовность растрачивать средства на данный момент, опять отражает пессимистические настроения обитателей России. По итогам II квартала значение индекса снизилось еще на 1 пункт, до 80, это самый маленький показатель со времени кризиса. Понижение длится 3-ий квартал попорядку.
Две трети опрошенных россиян (64%) плохо оценивают свои перспективы трудоустройства на наиблежайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала главным источником беспокойства во II квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). Больше половины россиян (56%) сохраняют нехороший настрой в отношении состояния собственных денег.
Тем более третья часть респондентов в России говорят, что на данный момент не плохое время для совершения покупок (+5% к результатам I квартала). Вольные средства россияне растрачивают на новейшую одежду (47%) и отпуск (37%). Количество респондентов, сберегающих вольные средства, во II квартале сократилось на 3 пт.
«Несмотря на нехорошую динамику потребительского доверия в России, мы смотрим замедление темпов падения индекса, также некие конфигурации в отношении потребителей к сбережениям и растратам. Лето сезон отпусков и нередких поездок за город, это не время для того, чтоб откладывать средства, такового представления держится существенное число российских потребителей», считает гендиректор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер.
Потребительская уверенность понижается, а это сказывается и на потребительской активности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров: у людей понижается уверенность в трудоустройстве и росте заработной платы все это отражается на потребительской активности, связанной с большими покупками (кроме недвижимости).