Наикрупнейший английский аэропорт Хитроу планирует выслеживать передвижение пассажиров по аэропорту, чтоб уменьшить расходы, которые авиакомпании несут из-за задержек рейсов. Хитроу уже начал тестировать систему «умных» посадочных талонов, благодаря которым, как надеется управление аэропорта, наиболее половины рейсов будет вылетать впору.
На посадочных талонах уже есть штрих-код, заключающий в для себя информацию обо всех деталях полета пассажира. Таковой посадочный талон не попросту просматривается персоналом аэропорта, а сканируется, и таковым образом авиакомпании получают информацию о том, дошел ли пассажир до зала вылета. Ежели пассажир окажется там наименее чем за полчаса до вылета, ему придется вновь проходить регистрацию на рейс. Не считая того, «умный» посадочный талон способен перенаправлять пассажира к подходящему терминалу: опаздывающему пассажиру в таковых вариантах приходит сообщение с просьбой поспешить либо направиться в иной терминал.
Новенькая система употребляется всего недельку в терминалах 1 и 3, но авиакомпании Virgin Atlantic и Little Red зафиксировали, что 44% из всех 35 тыс. вылетающих пассажиров рисковали опоздать на рейс, около 700 получили предупреждение о том, что необходимо поспешить, а еще 10 человек были обязаны возвратиться к стойке регистрации. Ежели самолет пропускает свою очередь в графике взлетов-посадок, он автоматом попадает в конец очереди, и в итоге задержка рейса часто составляет, как минимум, 20 минут.
По своим подсчетам профессионалов Хитроу, из-за опаздывающих пассажиров рейсы задерживаются на 50 тыс. минут раз в год в терминалах 1, 3 и 4, что для авиакомпаний оборачивается издержками на общую сумму £3,5 млн.
Наталья Бархатова