«С момента, когда мы приступили к разработке проекта Российского острова, размер грузов возрос. Сейчас он так велик, что все грузы перенаправить на Российский полуостров нереально. Потому мы рассматриваем альтернативы», - произнес Логинов.
Таковой кандидатурой может стать Кундзиньсала, где из-за конфигураций рыночной конъюнктуры еще не началось стройку всех запланированных терминалов. К примеру, по словам управляющего, нет необходимости в строительстве на Кундзиньсале новейшего контейнерного терминала, потому что три таковых терминала уже есть в остальных местах.
Неувязкой является и то, что компании, которые хотят перенести свою деятельность на Российский полуостров, имеют функциональный грузооборот, т.е. переваливают несколько видов грузов. На Российском полуострове можно будет переваливать лишь уголь, а перевалка остальных видов грузов остается там же, где сейчас, либо будет перенесена в другое место в зависимости от способностей. «К огорчению, это наибольшая проблема», - произнес Логинов.
Решение о реализации проекта Российского острова Рижская дума приняла в 2009 году. В 2012 году завершился конкурс посреди подрядчиков, который выиграла строительная компания «BMGS S». Издержки на проект составят 104 млн. латов, из их 54 млн. латов выделены ЕС.