Правительство внесло на прошлой недельке в Госдуму законопроект, регулирующий продажу полисов через электронные системы продаж. Документ ориентирован на упрощение процедуры заключения контракта страхования и обмена документами при урегулировании убытков. Планируется, что через веб можно будет приобрести обыкновенные добровольные виды страхования, посреди которых страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за предел, также ряд видов страхования имущества, которое проводится без осмотра этого имущества. При всем этом в список видов, которые могут продаваться средством электронных продаж, не вошло страхование жизни.
«Большинство товаров как рискового, так и накопительного формата совсем тихо может продвигаться при помощи электронных продаж. А уж рисковые полисы страхования жизни фактически схожи в собственной технологичности с полисами страхования от несчастного варианта. Потому мы считаем схожую дискриминацию продуктового ряда не обоснованной», - заявил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни, генеральный директор «Сбербанк страхования» Максим Чернин.
В страховании жизни, как и в остальных видах страхования, есть сложные продукты и обыкновенные, понятные для потребителя, массовые решения, отмечает президент Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), президент СК «Алико» Александр Зарецкий. Так, по его словам, страхование большого промышленного компании с огромным количеством работников либо пенсионная программа довольно сложны и в каждом случае требуют особенного подхода и кропотливой проработки. В то же время есть программы классического страхования на вариант погибели либо инвалидности, которые менее сложны, чем программы по каско, и они могут предлагаться через веб, уверен он.
Чернин отмечает, что страховое общество будет готовить аргументы для страны о ошибочности шага о исключении страхования жизни из электронных продаж с иллюстрацией западных примеров.
«Мы от имени АСЖ готовы отстаивать свою позицию в диалоге с чиновниками, и попытаемся внести надлежащие конфигурации на шаге согласования законопроекта», - говорит Зарецкий.
ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАХОВЩИКОВ
По мнению профессионалов, развитие электронных продаж полисов страхования жизни будет выгодно как потребителям страховых услуг, так и самим страховщикам, так как будет упрощен доступ к услугам страховщиков жизни и значительно расширены способности по дистрибуции обычных коробочных товаров, что в итоге поможет популяризации идеи страхования жизни посреди населения. Потребители сумеют значительно экономить свое время, что для почти всех является главным фактором.
Веб больше заходит в нашу жизнь, количество юзеров глобальной сети стремительно растет, растет и количество людей, приобретающих продукты и сервисы через Веб, в том числе и сервисы страхования, отмечает Зарецкий.
Чернин считает, что решение о способности электронных продаж полисов страхования жизни способно продвинуть рынок рисковых товаров страхования жизни фактически в той же степени, как и рынки иных видов страхования для физлиц. При всем этом, по его убеждению, значимый эффект способна обеспечить система дистрибуции товаров страхования жизни через телемаркетинг, что на данный момент сделать нереально без очной встречи с клиентом.
Страховщики затрудняются давать четкие прогнозы по перспективам продаж электронных полисов страхования жизни, тем более, отмечая, что у всех перед очами есть чрезвычайно удачные примеры электронных продаж денежных товаров на нашем рынке - к примеру, в банковском секторе. «Многое зависит не только лишь от наличия самой законодательной способности, да и от того, каким будет системное рекламное предложение для клиентов, как оно будет продвигаться», - считает Чернин.
В свою очередь, Зарецкий уверен, что электронные полисы страхования жизни будут нужны, по другому бы страховщики за это не боролись.