МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Министерство экономического развития /МЭР/ раскритиковало разработанный Минсельхозом законопроект о ужесточении ответственности за порчу земель сельскохозяйственного назначения. Соответственное заключение о оценке регулирующего действия проекта размещено сейчас на веб-сайте МЭР.
Действующие нормы КоАП предугадывают наказание за самовольное снятие либо перемещение плодородного слоя земли, за ликвидирование плодородного слоя земли, также порчу земли в итоге нарушения правил обращения с химикатами и отходами. По мнению Минсельхоза, штрафы, которые в текущее время установлены за порчу сельхозземель, незначительны - от 1,5 тыщ рублей для физлиц до 40 тыщ рублей для юрлиц, при всем этом средняя стоимость рекультивации 1 га земель составляет 184 тыщ рублей. Средняя площадь земляных участков, в отношении которых почаще всего совершаются такие правонарушения, составляет 21 га. Таковым образом, стоимость рекультивации 21 га земель составляет 3 млн 864 тыщи рублей.
Минсельхоз дает прирастить размер штрафов за эти нарушения, но не описывает фиксированной суммы по ним, а дает устанавливать их в зависимости от кадастровой стоимости земляных участков. При всем этом ведомство не предоставляет обоснования введения подобного расчета административных штрафов. «В пояснительной записке отсутствует расчет предполагаемых размеров штрафов в зависимости от стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разных регионах Российской Федерации, также анализ последствий наложения этих штрафов для аграриев», - отмечают в МЭР. Не считая того, остается неясным, как конкретно определять стоимость участка - до порчи земли либо опосля.
Минсельхоз также дает наказывать за порчу части земляного участка, но имеющиеся методики определение кадастровой стоимости части земляного участка не предугадывают.
Законопроект также унифицирует определение порчи земель, под которой предлагается осознавать отравление, загрязнение, в том числе биогенное загрязнение, загрязнение радиоактивными и хим веществами, захламление земель отходами производства и употребления, самовольное снятие, перемещение, частичное либо полное разрушение /ликвидирование/ поверхностного почвенного слоя, произошедшие в том числе в итоге нарушения правил его снятия и сохранения, оптимального использования, нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, удобрениями, катализаторами роста растений, ядохимикатами либо другими небезопасными для здоровья людей и окружающей среды веществами при их хранении, использовании и транспортировке, и остальных негативных /вредных/ действий, в итоге которых происходит деградация земель.
В МЭР именуют определение, предложенное Минсельхозом, неисчерпывающим и неопределенным - к примеру, не понятно, о каких других методах вредного действия, также о каких конкретно «правилах снятия и сохранения поверхностного почвенного слоя» речь идет. Не считая того, в Минэкономразвития уделяют свое внимание на том, что на сей день отсутствуют аспекты оценки степени «порчи земель» /нормы отравленнности, загрязненности, внесения удобрений и т.д./, которые будут являться основанием для вербования к ответственности.
Все это, по мнению МЭР, может привести к дилеммам в правоприменении норм документа. В целом же, отметили в министерстве, предложенный проект закона вводит лишниие административные и другие ограничения для участников рынка и приводит к появлению у их необоснованных расходов.