В пресс-службе департамента СМИ поведали, что маркетинговые вывески, которые не упорядочат до 1 сентября, другими словами не приведут в соответствие с новеньким дизайн-кодом, будут демонтированы, а хозяев «оштрафуют в согласовании с административным кодексом». Напомним, что статья 14.37 КоАП устанавливает ответственность за эксплуатацию маркетинговой конструкции с нарушением требований технического регламента, а конкретно штраф для людей от 1 тыщи до 1,5 тыщ рублей, для должностных лиц - от 3 до 5 тыщ рублей, для юридических лиц - от 500 тыщ до 1 миллиона рублей.
Меж тем в пресс-службе ОАТИ объяснили, что штрафы будут накладывать в согласовании с КоАП, но предполагается, что «будут учитываться аспекты, и система будет гибкой».
Отметим, вывески в центре столицы должны привести в соответствие с новеньким дизайн-кодом к 1 сентября. Москомархитектуры разработала дизайн-код для 11 центральных улиц городка, в том числе Новейшего Арбата, Большой Садовой, Воздвиженки, Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицы, Рождественки, Камергерского переулка, Кузнецкого моста, Петровки, Большой Дмитровки и Столешникова переулка. Согласно концепции, все вывески должны быть выдержаны в едином стиле. А именно, конструкции не могут размещаться выше уровня третьего этажа, допускается лишь внутренняя подсветка букв, высота и ширина щита инсталлируются в зависимости от высоты строения. Обладатели вывесок должны демонтировать их для устранения нарушений за собственный счет.
Председатель Столичной коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев поведал, что содержание вывески обходится в среднем от 400 тыщ до 1 млн рублей в год, потому тем обладателям, которые в свое время согласовали конструкции с властями, можно предложить льготы в остальных сферах деятельности или отчасти профинансировать демонтаж и исправление вывесок из бюджета. Также Николаев считает, что новейшие нормы «следует вводить равномерно, хотя бы в течение года, в особенности в отношении тех, кто только не так давно установил вывеску». В конце концов, юрист увидел, что городские власти имеют право издавать подзаконные акты и могут предложить поменять систему штрафов, «чтобы сбалансировать ситуацию».
Юрист Столичной коллегии адвокатов «Александр Еким и партнеры» Анатолий Вербицкий объяснил, что в Москве процесс установки вывесок довольно непростой, и, чтоб обойти функцию, некие предприниматели монтируют конструкции без согласования. При всем этом протокол о нарушениях составляет милиция при участии уполномоченных органов власти, а все вопросцы решаются в судебном порядке, обычно, в Арбитражном суде, отметил юрист. «Суд изредка накладывает наибольший штраф, традиционно это происходит при наличии бессчетных вопиющих нарушений. Сумма штрафа традиционно колеблется от 50 до 150 тыщ рублей. Уже в процессе суда обладатели вывесок стараются поправить нарушения», - заключил он.
Напомним, всего в пилотной зоне новейшего дизайн-кода размещается 688 вывесок. В процессе проверки было установлено, что обладатели 372 конструкций не имеют разрешительных документов, а еще у 108 заведений срок разрешения истек. Выяснилось также, что 306 вывесок не соответствует новенькому дизайн-коду. Всего к 1 ноября должны упорядочить наиболее 2 тыщ вывесок по всей Москве.
Мария Решетникова