Любопытную картину представляет собой переправа Куйвасту-Виртсу в воскресенье. Крайним на нижнюю авто палубу парома заезжает маленький домашний автомобиль-шестилетка.
«Ручной тормоз удержит?» - интересуется работник парома, с колебанием осматривая мой Тоета Королла. Естественно удержит! Ведь в неприятном случае машинка с грохотом налетит на стоящий впереди Субару Forester, а он, в свою очередь, заденет припаркованный совершенно рядом Honda CR-V.
Шофер примыкающего Volvo V70 сурово следит за тем, как полная дама протискивается в собственный Kia Cee, пытаясь удержать миллиметровую дистанцию меж дверью кара и вощеным кузовом Volvo.
Шофер зеленоватого Бмв 7-й серии заводит мотор задолго до того, как раскроется выездной трап. Так не расходуется батарея кондюка, поди знай, может, позже он не запустится. Все-же германский кар из вторых (а то и третьих?) рук, о чем свидетельствует наклейка в нижней части номерного знака.
За руль белоснежного внедорожника садится стройная блондинка в шортах с ярко-розовыми ногтями, она ставит сумочку на примыкающее сиденье, берет в руки телефон и отключается от реальности.
Авто по стоимости квартиры
Как эти люди могут дозволить для себя такие машинки? Но ведь разрешают! Даже этот тип в заляпанных штукатуркой шлепанцах, садящийся за руль Ауди A6 2011 года, дозволяет.
Лишь в этом году в Эстонии взято на учет 3957 новейших каров, год их выпуска 2013-й. Посреди 20 самых фаворитных производителей и марок каров наиболее половины составляют вседорожники либо городские вседорожники - таких зарегистрировано 2282, что составляет 58 процентов.
Посреди зарегистрированных в авторегистре новейших каров больше всего Honda CR-V. Авто порталы охарактеризовывают этот городской джип как машинку, комфортную для поездок по дорогам, но совсем лишенную проходимости джипа. Размер взноса за новейший кар соотносим с расходами на покупку трехкомнатной квартиры - в районе 33 000 евро.
Почему люди получают для себя авто типа джипа и как они могут для себя это дозволить? Но давайте вернемся к тому, что происходит опосля выезда с парома.
Все страшно торопятся, как как будто опаздывают на последующий паром. На повестке - обгон, невзирая на то, что у идущего впереди всех кара скорость уже 100 км/ч, хотя разрешается менее 90. Основное даже не быстро ехать, а опередить других. Ежели уж есть крутой кар, то почему бы не показать его?
Принципиальна сохранность
Но платить приходится не только лишь за статус. Сколько средств ты в состоянии выложить за машинку - это не основное, основное - чувство сохранности, которое стоит дорого. На заднем сиденье твоего пятилетнего Renault посиживают двое малышей. Бумер-десятилетка, обгоняя тебя на скорости 120 км/ч, взвывает и, вихляя, успевает встать перед твоей машинкой под самым носом у приближающегося по встречной полосе грузоперевозчика.
Каждый таковой рискованный обгон принуждает задуматься, а не разумнее ли было бы пересадить свою семью в Volvo, показавшую наилучшие результаты в тесте на сохранность посреди маленьких семейных каров? Либо в Honda CR-V, кар, общепризнанный в этом году по результатам тестирования Euro NCAP более безопасной машинкой?
При покупке кара как продукта употребления на первом месте обязана стоять настоящая необходимость с учетом вместительности, функциональности и экономичности.
Вышесказанное чувство сохранности также относится к уровню того, на что семейные люди, видимо, готовы раскошелиться. Но чем меньше размеры пусть даже и экономичного кара, на котором семья передвигается в королевстве дорогих и массивных транспортных средств, тем острее она чувствует потребность в чувстве защищенности.
В длительной перспективе все это и описывает авто пейзаж Эстонии, в каком доминируют наиболее дорогие, впечатляющих габаритов и, чего же уж там скрывать, наиболее безопасные авто, хотя сохранность на дорогах все-же по-прежнему в значимой мере зависит от культуры вождения.
Хотя есть и остальные происшествия, благодаря которым дороги Эстонии заполняют наиболее дорогостоящие и массивные авто, чем, к примеру, в Скандинавии либо в Центральной Европе.
Льготная «инвестиция»
Доцент экономической теории Тартуского института Виктор Трасберг, к примеру, припоминает о налоговых играх. Вправду, ежели поглядеть статистику, то посреди взятых на учет в этом году новейших каров половина зарегистрирована на юридические лица, другими словами конторы. Приобретение кара, по словам Трасберга, можно разглядывать как инвестицию, потому на нее распространяется освобождение от налогов.
Ежели за счет кара можно экономить налоговые средства, то почему бы не приобрести наиболее мощную машинку? Трасберг также отмечает, что в Эстонии, в отличие от остальных европейских государств, отсутствуют доп налоги, превращающие приобретение и содержание кара в очень накладное дело.
Индивидуальности автомобилизации Эстонии обоснованы композицией ряда причин. Какой-то из них, непременно, это потребность в сохранности либо, прямо скажем, рвение выжить при столкновении с сильнейшим. Иной фактор проистекает из законов: ежели можно дозволить для себя наиболее дорогой кар либо, еще лучше, ежели его может дозволить для себя компания, то почему бы на это не пойти?
Но где же проходит граница меж каром как предметом употребления и каром как предметом роскоши? «Провести границу меж предметом роскоши и предметом употребления наука не может - что для 1-го роскошь, для другого невеликий расход», - объяснил Трасберг.
Для того чтоб в этом убедиться, необязательно учить переправу Куйвасту-Виртсу. Схожую картину мы можем следить повсюду в Эстонии.