Сначала речь шла о организации грузовых перевозок на местности региона, также о повышении свойства обслуживания пассажиров. Сергей Соложенкин отметил, что потребности грузоотправителей в первом полугодии КбшЖД выполнила и на данный момент активно работает над проектами по организации транспортно - логистических центров, в которые свозились бы грузы со всей области для отправки жд транспортом.
Это дозволит разгрузить городка от потока большегрузного транспорта. Пока рассматриваются три варианта сотворения таковых центров - в южной части Самары, в районе Октябрьска, у станции Правая Волга, также в Смышляевке.
Одним из приоритетных направлений работы по пассажирским перевозкам управление компании считает ускорение маршрутов. «Сейчас в летнее время можно доехать от Самары до Москвы за 13,5 часов», - отметил глава КбшЖД.
Николай Меркушкин напомнил о планах уменьшить это время до 10 часов и поинтересовался, ведется ли работа в этом направлении. Сергей Соложенкин заверил, что к 2017 году это намерение будет осуществлено. «Сейчас мы ведем ремонт и модернизацию инфраструктуры, есть ряд технологических решений», - объяснил он.
Отдельной темой для обсуждения стала организация в Самаре городской электрички. Сергей Соложенкин поведал губернатору, что поезд будет идти от южной части Самары до северной (микрорайона «Крутые ключи») в течении часа. Маршрут подразумевает 26 остановок.
Основной вопросец на данный момент - это организация транспортно-пересадочных узлов. Предполагается, что с хоть какой из остановок электрички будет ходить наземный транспорт, при этом планируется увязать расписание автобусов и поездов меж собой. Глава КбшЖД попросил о содействии областного правительства и переговорах с городской администрацией. «Все эти узлы должны быть организованы с учетом пожеланий жителей», - выделил Николай Меркушкин.
Последующий вопросец - пуск высокоскоростного сообщения меж Тольятти и Самарой. Стоимость проекта оценивается в 5,8 миллиардов рублей, которые нужны на проектирование, стройку и ремонт уже имеющейся инфраструктуры. На приобретение подвижного состава потребуются доп вложения.
«Думаю, направление будет нужно, автобус от вокзала до вокзала идет в течении 2,5 ч и стоит 220 рублей, а электричка будет идти 1,5 часа и стоить около 150 рублей», - объяснил он.
Министр транспорта и авто дорог Иван Пивкин, который так же находился на встрече, отметил, что необходимо скоординировать этот проект с дорожным строительством. «Нужно уйти от жд переездов, заменив их на двухуровневые развязки», - считает министр.
Глава региона добавил, что необходимо предугадать и проезд электрички через аэропорт «Курумоч».