Появились трудности и с иностранными перевозчиками. Они не желают нести ответственность за введение систем по учету данных тех, кто покупает билет в Россию. Подобные требования по учету паспортных данных, кстати, есть и у американских властей, и европейские перевозчики беспрекословно их соблюдают, отметил Черток.
Что все-таки касается некой настороженности пассажиров по поводу того, что от их требуют предъявить паспорт при покупке билета на автобус либо речное судно, то волнения напрасны.
Введение новейших правил продиктовано в том числе заботой о сохранности пассажиров. К госсистеме этих данных имеет доступ ограниченное число лиц, в том числе и из силовых ведомств. При помощи данной для нас базы как раз выявляют тех, кто находится в розыске. Но ведь и обыкновенному пассажиру навряд ли охото, чтоб рядом с ним в пути оказался страшный правонарушитель, отметил Черток.
Он напомнил, что по интернациональным требованиям в авиации издавна существует обмен данными о пассажирах. Все привыкли брать билеты в поезда далекого следования по паспорту. Но для почти всех пока просто не по привычке предъявлять паспорт при покупке автобусного билета. Кстати, и тут идет речь лишь о тех маршрутах, которые определены постановлением правительства, и где есть опасности в плане антитеррористической сохранности.
При всем этом система вполне защищена от наружного вмешательства, в том числе и от взломщиков. Параллельно МВД, МЧС и минтрас ведут работу по внедрению единой системы, которая дозволила выявлять нарушителей посреди перевозчиков.
Информационная система взаимодействия дозволит уменьшить число проверок добросовестных компаний и направить больше внимания на тех, кто нарушает правила пожарной сохранности, требования по перевозке пассажиров.
На данный момент не все коммерческие перевозчики готовы растрачивать средства на сохранность, признал представитель департамента транспортной сохранности и особых программ минтранса Евгений Ночкин.
А правительство за три года в рамках программы по обеспечению населения на транспорте уже вложило наиболее 46 млрд рублей. Лишь на обеспечение сохранности в метро выделено 12 млрд рублей. На эти средства куплены современные системы мониторинга за пассажиропотоком.