В Москве решили сделать единую систему навигации, которая дозволит жителям и гостям столицы скорее добираться до культурных и соц объектов. В городке покажется несколько сотен особых указателей. На разработку проекта город готов издержать 199,95 млн рублей, поведал M24.ru источник в мэрии. Проект системы покажется в декабре.
Единая система навигации обхватит местность «старой Москвы» (без присоединенных территорий), не считая районы, которые в большей степени состоят из низкоэтажной и коттеджной стройки. Цель сотворения системы - обеспечить москвичей и гостей столицы информацией о местонахождении исторических и строительных достопримечательностей, соц и спортивных объектов. К ним относятся музеи, храмы, театры, цирки, концертные и выставочные залы, дворцы, дома, монументы, бульвары, парки и скверы, пешеходные маршруты и исторические магазины, научные и образовательные центры, мед и спортивные объекты, отделения милиции и пожарные части, органы исполнительной власти.
Для разработки новейших указателей будет проанализирован опыт остальных глобальных столиц, запросы обитателей и гостей городка, а потом спроектированы несколько типов указателей для различных частей городка. Каждый указатель получит технический паспорт и будет занесен в особый реестр. Все конструкции сделают антивандальными. Наиболее того, в пределах Садового кольца надписи будут наносится как на российском языке, так и латиницей. В остальной части городка - лишь на российском. «Все элементы должны быть не навязчивые, они не должны отвлекать внимание, но в то же время иметь просто известный дизайн, знаки и знаки», - заявили в мэрии.
Стоит отметить, что транспортные объекты - аэропорты, вокзалы, станции метро, остановки наземного транспорта - в проект не войдут. Для их будет разработана особая концепция транспортной навигационной системы.
Специалисты молвят, что на данный момент в Москве указателями обустроены лишь главные достопримечательности вроде Красноватой площади, в то время, как хоть какой город, заинтересованный в доходах от туризма, должен иметь развитую систему навигации на 2-ух языках. «Туристы получают импульсное, “историческое”, наслаждение от страны лишь во время первой поездки. 2-ой раз они приезжают лишь в те городка, где им было комфортно. Потому во всех туристских городках в Европе и Азии на основных улицах есть англоязычные надписи. Это показывает уважение к гостям и подчеркивает мировой статус города», - утверждает член совета Гильдии рекламщиков Николас Коро.
По мнению маркетолога, единая система навигации нужна и самим москвичам. «Одно из прошлогодних исследований показало, что только 8% горожан знают, на какой станции метро находится Третьяковская галерея. Мы лицезреем, как во время ЧП в метро, москвичи выходят на улицу не соображают, как им добраться до пт назначения. Людям необходимы доп ориентиры», - считает Коро.
При всем этом он считает, что транспорт, и в особенности метрополитен, также должен войти в систему единой навигации, ведь подземка - одна из основных достопримечательностей Москвы, которую посещают все туристы. «Лучше сделать, как в Париже, где на всех станциях метро у выходов висит инфокарта, на которой показано, где находится человек, на какую улицу он выйдет, где находятся наиблежайшие исторические объекты, автобусные остановки и так далее», - говорит Коро.
Напомним, что в метро обязана показаться напольная навигация, указывающая путь к туристским объектам, а схемы движения на британском языке висят в большинстве подмосковных электричек. В осеннюю пору завершится работа по дублированию на британском указателей с наименованиями загородных станций.
Управляющий движения «Столица - интернациональный культурный центр» Александр Сапов согласен с тем, что указатели должны представлять инфоркарты, с элементами интерактивной навигации и возможностью применять QR-коды. Тогда один указатель может вести сходу к нескольким объектам. Где конкретно будут они находиться, не так принципиально. «Указатель может размещаться в 2 м от объекта, но быть непонятным и бесполезным», - рассуждает эксперт.
Сапов считает, что создание единой системы навигации - шаг в правильном направлении, но недостающий. «Москве нужны информационные центры, где и туристы, и обитатели городка сумеют спросить, что им необходимо, приобрести карты и т.д.. Какими бы комфортными не были указатели, постоянно будут те, кто ничего не усвоит. Для этого за рубежом и работают такие центры», - заключил собеседник M24.ru.
Добавим, что в рамках программы по вербованию в Москву туристов на данный момент разрабатывается огромное количество новейших сервисов. Уже сейчас в Москве работает колл-центр, где можно получить нужную информацию на 6 языках. Возникли новейшие указатели и парковки. По особым экскурсионным маршрутам курсируют двуэтажные автобусы - даблдекеры. Растет число аккредитованных гидов-переводчиков.
София Сарджвеладзе