О этом докладывает пресс-служба приволжского полпредства.
Конфигурации в постановлении ориентированы на увеличение эффективности расходования экономных средств, предусмотренных на поддержку региональных воздушных перевозок пассажиров на местности ПФО.
По новенькому постановлению срок проекта продлен до 31 декабря 2013 года, а размер субсидирования увеличен на 150 млн. рублей. При всем этом основная перегрузка ложится на федеральный бюджет. Ожидаемый эффект от реализации комплекса мер - это повышение размера перевозок до 90 тыс. пассажиров.
Новенькая схема подразумевает изменение принципа субсидирования на 104 маршрута. Выплаты авиакомпаниям будут осуществляться по количеству совершенных полетов, а не по количеству проданных билетов. Таковым образом, обеспечиваются условия для поддержания высочайшей частоты рейсов.
Как сообщалось ранее со ссылкой на заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Ковезина, министерство транспорта РФ планировало продлить действие пилотного проекта по организации межрегиональных авиаперевозок в ПФО на 2014-2016 годы.
1 апреля в аэропорту «Стригино» (Нижний Новгород) прошли праздничные мероприятия, посвященные старту в Приволжском федеральном окружении (ПФО) пилотного проекта развития региональных пассажирских авиаперевозок.
Программа региональных авиаперевозок рассчитана, сначала, на экономически активное население. Одна из основных задач проекта - увеличение деловой активности населения, и как следствие, доп экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сопоставлению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При всем этом пассажиры будут оплачивать лишь 50% от стоимости авиабилета. Другие 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Изюминка проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы меж субъектами ПФО будут доступны всем категориям людей РФ, без ограничений по возрасту и соц статусу.
Окружной проект возрождает региональные пассажирские перевозки, а означает - дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря проекту будут сделаны условия производства российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта. На старте реализации проекта пока привлекаются новейшие иностранные суда: 3 самолета L410 уже закупил ФГУП «Аэропорт “Оренбург”; 15 самолетов марки Cessna будет у авиакомпании “Татарстан” - 3 самолета поступят в апреле, 3 - в мае и 9 - в сентябре; 6 самолетов Pilatus уже предоставлены компанией “Авиа Менеджмент Групп” для обеспечения проекта. При предстоящем развитии программы, в том числе и в остальных федеральных округах, будет нужно большее количество самолетов (наиболее 100 бортов), которое быть может обеспечено за счет сотворения современной модели российского самолета пассажировместимостью до 19 мест.
С 1 апреля 2013 года перелеты в рамках проекта осуществляются из 11 городов (Уфа, Казань, Пермь, Киров, Оренбург, Самара, Нижний Новгород, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Саратов). Всего до 1 октября 2013 г. запланировано открытие 37 прямых рейсов меж 15 большими городками АПФО (все столицы субъектов и г. Нижнекамск).
По инфы Росавиации за 1-ые месяцы реализации проекта услугами региональной авиации пользовались 17,4 тыс. человек, что составляет около 42% от общего количества пассажиров, перевезенных меж регионами округа за весь 2012 год; выполнено 1,684 тыс. рейса.