У Андрея Матвеева уже был собственный бизнес, когда в один прекрасный момент он стал очевидцем забавной и поучительной сцены в торговом центре. Бизнесмен ожидал супругу, которая бродила по магазинам. Рядом юная мать одевала деток мальчугана лет 9 и девченку лет 5. Мальчишка ныл: «Мам, купи бисер. Желаю заниматься рукоделием». Мать ему в ответ: «Ты ведешь себя как девчонка. Не куплю». И сестра над ним посмеялась. А Матвеев пошевелил мозгами: не принципиально, бисер либо что другое, принципиально, чтоб ребенок своими руками что-нибудь мастерил. Ведь на данный момент он сложит картину из бисера, а позже много лет спустя в институте в его голове так же, по частицам, сложится хитрецкая формула.
Этот вариант уверил Матвеева в корректности концепции «сделай сам». Его компания «Марабака» около года назад открыла в вебе одноименный веб-сайт, где малыши не только лишь разговаривают и играют, да и находят аннотации, как смастерить ту либо иную игрушку.
Веб с пеленок
Наши малыши знакомятся с цифровыми устройствами чуть ли не с пеленок, потому развитие детского интернет-пространства неизбежный тренд, считает Олег Ульянский, гендиректор детского интернет-портала «Твиди», сделанного в 2008 г. как кооперативный проект РБК и израильской Tweegge и привлекающего 2,2 млн юзеров в год. Но для деток веб служит сначала площадкой, где они собираются, участвуют в конкурсах, хвалятся друг перед другом, говорит Ульянский. «При этом детки не закончили интересоваться обыкновенными игрушками и конструкторами», замечает он.
У взрослых только создается иллюзия того, что детки всегда посиживают у компов, по сути компьютерные игры лишь дополняют традиционные виды деятельности и традиционные игрушки, но не вытесняют их, говорит Антонина Цицулина, президент Ассоциации промышленности детских продуктов. «Отличие только в том, что ранее детки, к примеру, просто рисовали, а сейчас к тому же переводят эти картинки в цифровой формат», уточняет она. На Западе уже почти все организации, связанные с детским образованием, пользуются цифровыми технологиями. У нас эта ниша лишь развивается. Равномерно возникают компании, подобные «Марабаке», но нет ни 1-го большого продукта, который реализовывался бы на федеральном уровне, разъясняет эксперт.
Пушка, очки, лимонад
В 2011 г. выпускник Казанского авиационного института Андрей Матвеев решил воплотить давнюю мечту: «Мне захотелось сделать броский и красочный образовательный проект для малышей в виртуальном пространстве». Он открыл компанию «Дискавер ай ти», которая продвигала в вебе образовательный проект для деток «Познай мир». Но веб-сайт пришлось заморозить. «Инвестора мы так не нашли», сожалеет Матвеев.
2-ой интернет-проект для детей- «Марабака» бизнесмен зарегистрировал сначала 2013 г. «Слово марабака ничего не значит. Для малышей оно как абракадабра. Но на данный момент я знаю, что марабака это место, где у малыша все получается», улыбается Матвеев.
У деток вправду все выходит, так как когда они заходят на веб-сайт, то лицезреют захватывающие инструкции-комиксы. Любая аннотация отдельная история: о космических приключениях, принцессах и рыцарях либо ужасных зомби. Ребенок читает комикс и, выполняя задание, делает воздушную пушку из картона, очки из пластмассовой бутылки либо готовит лимонад. Он может выложить фотографию поделки в веб и получить виртуальную заслугу.