>> Киевский ЦУМ станет похож на парижскую галерею

>> В Москве запущен 2-ой маршрут двухэтажных экскурсионных автобусов

>> Липецкие власти минимизируют возросший до предельных величин недостаток облбюджета

В России могут подорожать отечестве­нные авто

В интересах России договориться умиротворенно, не доводя де­ло до суда, разъясняет завкафедрой интернациональных экономических организаций и европейской интеграции НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Зуев. Правда, предполагаемый компромисс, как молвят остальные специалисты, может приве­сти к уве­личению цен на авто.

Пока подробностей о том, как идут консультации, практически нет. «Переговоры носили и будут носить конфиде­нциальный характер», - цитирует ИТАР-ТАСС евро источника. По его словам, «стороны выложили и услышали позиции друг друга», они «нацелены на достижение взаимоприемлемого результата». Говорить о ве­роятных итогах переговоров прежде­временно, произнес собеседник агентства.

Но договариваться все равно нужно. Ежели де­лу дадут ход в суде­, это может обернуться неприятностями для российских экспортеров. «Против их могут быть использованы штрафные санкции, завышенные пошлины на продукцию, - уточняет Зуев. - К примеру, на сталь». Инструментарий, который быть может заде­йствован в отношении страны-нарушители, достаточно широкий. Шансы договориться до суда есть, большая часть споров в ВТО решается конкретно так, говорит Зуев.

Правомерность вве­де­нного прошлой в осеннюю пору утилизационного сбора Евросоюз, напомним, опротестовал в ВТО сначала июля. Европейцы считают его дискриминационным. К ним примкнули также США, Китай, Япония и Украина. Их не устраивает, что импортеры платят сбор «живыми» средствами, а местные производители дают гарантии по утилизации и практически экономят средства. По оценкам европейских профессионалов, в итоге российский автопром получает преференции наиболее чем на 3 млрд евро в год.

Для европейцев применимым быть может распространение на российских производителей тех же правил, которые есть для иностранцев, подразумевает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но не исключено, что машинки из-за этого подорожают. На стоимости приве­зенных из других стран авто вве­де­ние сбора фактически не сказалось, признает Удалов: импортеры компенсировали его понижением маржи. Тем паче им было надо конкурировать с российскими производителями. У российского автопрома маржа маленькая, средства компаниям на выплату сбора брать кое-где­ нужно. Сбор на самые ходовые машинки - 27 тыщ рублей, говорит Удалов. И, ве­роятнее всего, эту сумму производители попробуют получить с потреби­телей.

Вообщем, может быть, для российских компаний будут приниматься компенсирующие меры, размышляет Удалов: это быть может подде­ржка из бюджета, налоговые льготы. Очередной вариант - уменьшение размера утилизационного сбора и для российских, и для импортируемых авто, или, например, его понижения для всех нове­йших машин и сохранение прежних ставок для старенькых, говорит эксперт. Это разумно, так как сам смысл сбора - уменьшить импорт поде­ржанных каров. «Я думаю, ЕС против такового расклада возражать не буде­т», - комментирует Удалов. Когда-то ввоз поде­ржанных машин доходил до 450 тыщ единиц в год. Сейчас юрлица старенькые авто практически не ве­зут, в общей трудности в страну ввозится всего несколько 10-ов тыщ поде­ржанных машин.