ЗАО «Стройпутьинвест» сотворено в 2004 году. Компания практикуется на строительстве и реконструкции жд станций с функциями генподрядчика и генпроектировщика. В ранце проектов наиболее 10 жд станций, жд узел Новомосковск, вокзальные комплексы для пассажирских перевозок РЖД, жд мосты и железобетонные путепроводы. Размер строительства - 8-10 жд платформ раз в год, докладывала ранее компания.
Как ранее докладывал ИТАР-ТАСС, «Стройтрансгаз» планирует реорганизацию, предполагающую создание управляющей компании. Огромную часть ранца заказов группы составят инфраструктурные проекты, не связанные с нефтегазовым сектором. Ежели на данный момент нефтегазовый бизнес составляет порядка 50% в структуре деятельности «Стройтрансгаза», то в предстоящем она сократится до 30%. Ценностями компании будут дорожно-строительный бизнес, бизнес по строительству тоннелей и инфраструктуры, связанной с жд развязками, также особое стройку, связанное с объектами Минобороны, стройку энергосетей и объектов генерации, инжиниринг и промышленная экология.
Выход «Стройтрансгаза» на рынок жд строительства совпал с стартом масштабных инвестпроектов РЖД. Ранее глава монополии Владимир Якунин предложил к 2030 году выстроить в России 4 253 км линий скоростных магистралей и 6 922 км линий высокоскоростных магистралей. Пилотный проект - скоростную жд магистраль Москва-Казань - он оценивал в 928 миллиардов рублей.