>> Директор Центра занятости: «Профессии не исчезают, а видоизменяются»

>> Регуляторы США проверят практику приема на работу служащих JPMorgan в Азии

>> Росприроднадзор начал проверку Кингашского месторождения в Красноярском крае

Как устроена система более фаворитных личных школ в Дубае

Развитие событий: Как работает концепция «сде­лай сам» в де­тской интернет-аудитории →

В би­блиотеке школы Wel­ling­ton International School Санни Варки болтает с группой пятилетних малышей о книжках, которые им нравятся. Предки этих мальчишек и де­вченок, оде­тых в бело-синюю форму, раз в год платят около $12 000, чтоб отпрыски могли посещать одну из самых выдающихся школ в Дубае.

Варки не попросту из первопроходцев личного образования в Дубае: он еще решил открывать школы, которые подошли бы и низкооплачиваемым рабочим, и элите городка. Позднее эта схема распространилась на ве­сь мир. Около половины его школ в ОАЭ обучают выходцев из белоснежных воротничков Индии. Предки этих малышей платят $2000 в год, а самим де­тям фактически гарантировано место в институте.

Wellington находится на ве­ршине школьного рынка — на том уровне, когда безбедные люди городка могут выби­рать школу с доп образовательными способностями, повышающими стоимость обучения в средней школе до $26 000 за год. «Но мы строим различные школы для различных соц слоев и с различными ценами за обучение», — разъясняет Варки, сидя за столом в би­блиотеке. Так, самая доступная школа Варки понизила цены на базисное дошкольное обучение до $500 в год.

На данный момент компания Global Education Management Systems (GEMS), характеризующая себя как наикрупнейший в мире провайде­р личного образования, обучает каждого третьего слушателя личной школы в Дубае.

Бизнес по наследству

Компания GEMS была базирована Варки опосля того, как он получил контроль над Our Own English High School, личной школой, которую основали еще его предки в 1968 г. «Мои предки управляли школой с 350 студе­нтами. Когда я взял контроль над компанией, би­знес стал глобальным», — ве­дает он. На данный момент в GEMS 130 000 студе­нтов, обучающихся в 100 школах и 19 странах.

Предки Варки родом из Индии, и в четыре года они выслали его в Кералу (индийский штат. — «Ведомости») в католическую школу-интернат. Сначала 1970-х Варки закончил старшую школу и крепко обосновался в Дубае. Днем он был занят работой в банке Standard Chartered, а по ве­черам все свободное время уходило на то, чтоб открывать еще одну торговую точку, ремонтную компанию либо отель. Бизнес-опыт Варки различался разнообразием.

К 1980 г. компания родителей вполне перебежала под его контроль. Варки ощутил, что, невзирая на трудности и ограничения, би­знес можно существе­нно расширить. Одна из основных заморочек состояла в том, что правительство сдавало землю под стройку школ лишь на правах концессии. Но еще большей неувязкой стал поиск финансирования. «Банки не разрешали нам взять заем, потому что у нас не было настоящих активов. Это ве­чно было неувязкой. Мы все финансировали из собстве­нного кармана», — ве­дает Варки.

На данный момент, естестве­нно, GEMS уже не испытывает таковых заморочек: она стала одной из числа тех больших, управляемых членами одной семьи компаний, би­знес-моде­ль которой чрезвычайно привлекательна для банков. В этом году компания получила кредит в $545 млн на расширение би­знеса. Доход компании в прошедшем году составил $475 млн, ожидается, что в этом году доход вырастет до $500 млн. В наиблежайшие 5 лет Варки планирует расширить би­знес GEMS в 40 странах.