Основное кольцо ЦКАД планируется замкнуть уже к 2018 году. Для этого потребуются доп 155 миллиардов руб. из Фонда государственного благосостояния (ФНБ) и пенсионных средств Внешэкономбанка. Гасить долги «Автодор» собирается за счет платы за проезд по ЦКАД и субсидий федерального бюджета.
ГК «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов руб., говорится в материалах презентации, приготовленной к июльскому совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича. Этот вопросец должны обсудить и на совещании у Владимира Путина, запланированного на конец последующей недельки.
В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие из себя замкнутое кольцо длиной 339 км, будут построены к 2018, а не 2020 году, как планировалось ранее. Стройку еще 1-го ответвления от ЦКАД длиной 121,6 км предложено отложить на период опосля 2020 года, когда будет нужно разгрузка дороги.
ЦКАД - восьмиполосная платная дорога категории А1, расчетная скорость движения 150 км/ч, протяженность - 525 км. Обязано представлять собой расширенное маленькое бетонное кольцо, на западе - реконструированное огромное бетонное кольцо. Трасса пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД.
Предложения ГК «Автодор» стали ответом на поручение Владимира Путина правительству, данное на Петербургском международном экономическом форуме-2013, в маленький срок сформировать определенные механизмы реализации проектов, профинансированные средствами ФНБ (450 миллиардов руб.), посреди которых и ЦКАД.
В материалах госкомпании говорится, что для строительства первых 4 участков вместе с ранее предложенной схемой концессии будут применены длительные инвестсоглашения, 260 миллиардов руб. из всех 300 миллиардов руб. пойдут на стройку трассы, а 39,7 миллиардов руб. - на выкуп земель и подготовку местности. Ранее размер инвестиций оценивался в 232 миллиардов руб.
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах объяснил «Ъ», что размер средств поменялся, так как заместо 171 км ЦКАД к 2018 году планируется ввести 339 км.
Согласно презентации ГК «Автодор», до 2018 года бюджет предоставит около 74 миллиардов руб., еще 155 миллиардов руб. планируется привлечь за счет ФНБ и пенсионных средств (находятся в управлении ВЭБ). Недостаток в 91 миллиардов руб. предлагается покрыть за счет облигационных займов с погашением за счет субсидий федерального бюджета (наиболее 40 миллиардов руб. в 2019 году и практически 51 миллиардов руб. в 2020 году).
Источником погашения заимствований станут также доходы от платы за проезд по ЦКАД, их размер в 2020 году прогнозируется на уровне наиболее 39,5 миллиардов руб. По расчетам госкомпании, она окупит проект за 29 лет.
Наличие средств ФНБ в проекте зополучило еще огромную значимость, опосля того как Москва официально отказалась от финансирования проекта. Но, по словам и. о. заммэра столицы по вопросцам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, которого цитирует «Прайм», «город поможет с освобождением площадок под строительство».
Партнер интернациональной юридической компании Herbert Smith Freehills, спец по проектам государственно-частного партнерства (ГЧП) Ольга Ревзина считает, что при наличии экономных средств в сроки уложиться полностью реально. Но вербование на определенном шаге личного инвестора в рамках ГЧП востребует долговременной конкурсной процедуры (более года), опосля которой банк выделит финансирование.
Потому вопросец структурирования ГЧП нужно решать сначала. В неприятном случае придется находить доп средства в бюджете, чтоб убыстрить реализацию проекта.
Елизавета Ъ-Кузнецова