Мы живем в XXI в., а в интернете почти все компании до этого времени ведут себя как при феодальном строе, сокрушается Юрий Леванов, основоположник проекта Dialoggy.ru. Прикрываясь заботой о репутации, компании на 100% пробуют контролировать общение с клиентами: обращения людей укрыты от наружного мира, их голосам априори не доверяют. Юзеры, в свою очередь, желают на свободу, потому употребляют любые, пусть и маргинальные, методы коммуникации, только бы их могли услышать«.
Ежели углубиться в делему лояльности и исследования обычных конфликтов, то выстраивается таковая модель: компания приобретает закрытую CRM-систему (Customer Relationship Management управление отношениями с клиентами), растрачивает время и средства на ее поддержку, а юзерам не нравится закрытость таковых систем и они уходят во внешнюю среду, к примеру в социальные сети, отмечает Леванов. Реагируя на это, компаниям приходится нанимать профессионалов по мониторингу соц сетей. Вот откуда берутся бессчетные веб-сайты, которые, не заботясь о качестве и достоверности оставляемых отзывов, зарабатывают за счет удаления негатива. «Этот порочный круг мы и решили разорвать», утверждает Леванов.
Бойцы с несправедливостью
Мысль такового бизнеса лежала на поверхности. «Наша команда, а это я, Анна Ляхова и два бизнес-ангела, считает текущий статус-кво в интернет-коммуникациях во всем мире очень несправедливым как для юзеров, так и для компаний», говорит Леванов. Вообщем, до того как заняться созданием веб-сайта Dialoggy.ru, предприниматели неудачно пробовали заработать на остальных идеях, точно так же лежащих на поверхности.
5 годов назад у бизнесменов возникла мысль установить в точках компаний-клиентов терминалы с 2-мя клавишами красноватой и зеленоватой. Но рынок обратной связи в офлайне не был развит так, как на данный момент, к тому же выяснилось, что обыденное измерение потребительского настроения не дает компании осознания, что непосредственно необходимо поправить в бизнес-процессах, рассуждает Леванов.
Сейчас это решение уже архаичное, убежден он: «Бинарная метрика не фиксирует трудности. Это как вопросец Как дела? вроде и эфир занял, а толком ничего не спросил. В таковых системах важнейший вопросец Почему? 2-ой момент личный: привлекательным девушкам мужчины, обычно, постоянно нажимают на зеленоватую клавишу, вроде бы это пошло ни звучало. Человеку трудно жаловаться абстрактно мне не нравятся очереди и сломанный банкомат, но, нажав на красноватую клавишу, влетит определенной операционистке. Опять возвращаемся к размытой аналитике».
По собственной себестоимости кнопочная система тоже выходила невыгодной, говорит бизнесмен: расходы на ее внедрение, а это стоимость коробки, ее подключение к интранету, сервис и обработка результатов, существенно превосходили стоимость, которую готов был платить клиент.
Теория просит проверки
«После этого нам подумалось, что необходимо устанавливать программное обеспечение для обратной связи на планшеты и терминалы типа Qiwi, ведает Леванов. Мы издержали массу средств и времени на проверку теории о том, что потребности, а самое основное масштабирования в этом секторе нет. Это было недешево не так отлично, как планировалось. Издержки на оборудование одной точки выходили около $250-300 плюс подключение к вебу и сервис системы. В итоге выходило, что каждомесячные издержки компании в одном только месте составляли от 5000 руб., а срок окупаемости переваливал за 1,5 года. И все это ради того, чтоб получить sms о том, что кто-то кое-чем недоволен«.