Генеральный прокурор Юрий Чайка считает цены на авиабилеты в России завышенными в среднем в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для бизнес-класса, сказали в пятницу «Ведомости» со ссылкой на письмо генпрокурора к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
По мнению Чайки, это соединено с существующими пробелами в законодательстве, позволяющими авиакомпаниям неоправданно завышать стоимость авиаперелетов. Проверка, которую прокуратора провела вместе с ФАС, показала, что высочайшая стоимость билетов на постоянные перевозки устанавливается, в том числе, и методом навязывания доп услуг, которые врубаются в разные тарифы эконом-класса.
3-ий ПО ВЛИЯНИЮ
«Доля керосина приблизительно 30% от себестоимости на 2012 год. Ежели даже керосин вырастет на 5-10%, то настоящий вклад в рост себестоимости составит 1,5-3%», - считает эксперт агентства «Авиапорт» Андрей Крамаренко.
«Первичный фактор, иному у нас высочайшие цены, это неразвитость рынка не самое удачное его регулирование со стороны государства», - считает заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.
По его словам цены на авиабилеты могут быть ниже как минимум втрое «если все нормально отрегулировать». Последующим фактором, по степени влияния на стоимость билета идет сезонный спрос, а горючее оказывает влияние уже в третью очередь, говорит Семикашев.
По данным информационно-аналитического центра «Кортес» оптовая стоимость авиакеросина по итогам рабочей недельки с 22 по 26 июля выросла на 163 рубля - до 25,863 тыщи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 129 рублей, до 26,411 тыщи рублей. Стоимость авиакеросина в аэропортах снизилась на 153 рубля - до 36,276 тыщи рублей.
ВЛАСТИ Смотрят ЗА ТОПЛИВОМ
«Не думаю, что возникнет некий кризис либо суровая нехватка авиатоплива. Частично из-за того, что опосля печального предшествующего опыта за сиим внимательно смотрят профильные ведомства», - произнес агентству содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.
В осеннюю пору 2011 года в аэропортах Москвы и ряда остальных городов РФ появился недостаток керосина. Минтранс даже запросил 180 тыщ тонн авиатоплива из Росрезерва. Ситуацию тогда удалось стабилизировать. В числе обстоятельств нехватки авиатоплива именовалось закрытие ряда нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, также внеплановая закупка горючего для нужд Минобороны.
Бирг отметил, что инвестиции нефтяных компаний в модернизацию переработки существенны и в связи с сиим стоит ждать роста производства светлых нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива. По словам профессионала, в текущее время экспортируются в основном черные нефтепродукты - мазут, а из светлых - дизель.
Он не исключает значимого конфигурации цен только в случае резкого подорожания нефти или конфигурации налогового законодательства, но в текущей ситуации, по его мнению, рост стоимости горючего будет находиться в пределах инфляции, или несколько выше.