Выяснилось, что российские авиакомпании неоправданно завышают цены, пользуясь нормативами 20-летней давности. Забугорные перевозчики, меж тем, ведут чрезвычайно гибкую политику цен.
Стоимостью внутрироссийских авиаперевозок заинтересовалась Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба. В письме Юрия Чайки на имя премьера делается вывод - авиакомпании толкуют переставшие быть актуальными нормы только в свою пользу. А именно, пассажирам навязывают сервисы, о которых они даже не подозревают, что вызывает искусственное удорожание билета приблизительно в полтора раза.
С мыслью о том, что дешеветь некуда, готов поспорить глава наикрупнейшго государственного перевозчика - «Аэрофлота». О разработке дочерней компании на его базе, где и подкармливать не будут, и билет будет вернуть нельзя, дискуссии ведутся издавна. Именуется таковой метод ведения дела западным термином «лоукостер» - «низкая цена». Но для начала работы по данной схеме нужно серьезно поменять законодательство.
Перевозчикам с аскетичным обслуживанием на борту в России прижиться пока не удалось. Самый броский пример - компания Avianova. Просуществовав два года, она закрылась - или из-за конфликта учредителей, или из-за приобретенной убыточности. К примеру, билет из Москвы в Петербург и обратно стоил в районе 2 000 рублей - место в плацкартном вагоне и то обошлось бы дороже. Другое дело, что полностью все на борту - за доп плату. К примеру, провоз багажа либо бутерброд. Конкретно сиим передовым опытом планируют пользоваться в «Аэрофлоте», где разорившихся управленцев Avianova ожидают на работу.
«За 1-го битого 2-ух небитых дают. У их есть неплохой опыт, непринципиально, почему проект не вышел. Я лично считаю, что пока мы не поправим законодательство, ничего у нас не полетит», - поделился своими соображениями гендиректор ОАО ''Аэрофлот - российские авиалинии'' Виталий Савельев.
Ежели сопоставить одно и то же расстояние, к примеру, в США и России, то стоимость путешествия из точки А в точку Б будет различаться чуток ли не вдвое. К примеру, из Москвы в Иркутск можно добраться за 40 тыщ, а из Нью-Йорка в Лос-Анджелес - всего за 16, хотя расстояние то же. Разгадка, а именно, в том, что в США вся воздушная инфраструктура не облагается налогами, в отличие от России, где один лишь НДС составляет 18 процентов. Если б аэропорт не был обложен налогами, билет мог бы подешеветь процентов на 20.
Естественно, бюджет растерял бы налоги в аэропорту, но получил бы их в другом месте - к примеру, за счет туризма. Сколько москвичей направились бы, например, на Байкал, если б билет подешевел вдвое, можно лишь догадываться. Ведь понятно, что каждый обитатель США летает приблизительно два раза в год, а в России - лишь каждый 3-ий.