О этом сказал директор департамента исследований и расследований АМКУ Виталий Абасов, передал корреспондент ГолосUA.
«Комитет воспринимал активное роль в разработке методики расчета тарифов, а именно, касательно перевозок пассажиров жд транспортом для постоянных рейсов, также для рейсов Интерсити+. Главным вопросцем была нехватка оборотных средств для обновления подвижного состава. Комитет отдал надлежащие замечания, которые были не полностью учтены. На данный момент комитет эту ситуацию изучает, будут даны надлежащие советы и приняты решения касательно установления цен на билеты в согласовании с экономически обоснованным уровнем», - произнес В. Абасов.
Он отметил, что АМКУ предлагал, чтоб методика расчета основывалась на фактических показателях расходов, которые бы учитывали фактическую вкладывательную составляющую, а не плановую.
В. Абасов также добавил, что антимонопольный комитет принял 4 решения, которые касаются неоправданно больших цен на белье для постели в СВ и купейных вагонах.
Напомним, Мининфраструктуры приказом от 05.07.2013 г. № 452 утвердило Методику расчета тарифов на перевозку пассажиров дневными высокоскоростными поездами класса Интерсити+. В формулу расчета себестоимости перевозки 1 пассажира, а именно, включены количество отправленных пассажиров в дневных высокоскоростных поездах, расходы, связанные с амортизацией, ремонтами вагонов (капитальными и в депо), также стоимость вагона.
Напомним также, что стоимость проезда в плацкартных и купейных вагонах в июле возросла на 10 %. При всем этом в октябре планируется повысить стоимость проезда еще на 10 %.