Ранее стороны подписали соглашение, в рамках которого «Аэрофлот», как базисный перевозчик аэропорта, получал ряд преференций. ФАС признала соглашение нарушающим антимонопольное законодательство и в декабре 2012 года предписала поменять его.
По словам собеседников издания, конфигурации затронули пункты, вызывавшие наибольшее недовольство соперников «Аэрофлота». Они боялись, что условия соглашения могли нарушить принципы вольной конкуренции и сделать препятствия для работы перевозчиков на рынке.
Стороны убрали из контракта формулировку о том, что «Шереметьево» должен не выдавать временные слоты остальным авиакомпаниям позднее 30 минут до вылета либо прилета и ранее 30 минут опосля вылета либо прилета рейсов «Аэрофлота» по этим же фронтам. Пропали слова о преимущественном праве и приоритетном обслуживании в тех пт, где прописывалось количество мест стоянок для нужд «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу, также обеспечение взлета и высадки. То же вышло с пт, где «Аэрофлоту», его дочерним перевозчикам и партнерам передавался Южный терминальный комплекс (терминалы D, E и F).
Новое соглашение сначала августа должны одобрить советы директоров компаний. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин сказал изданию, что ему понятно о «готовности сторон внести конфигурации и исполнить предписание». При всем этом аэропорту и авиакомпании все равно придется выплатить штраф, который, по подготовительным оценкам, может составить 30 миллионов рублей.
Из соглашения убрали и пункты, к которым у ФАС претензий не было. Идет речь о обязательстве «Шереметьево» заменить багажную систему в терминале F к концу 2014 года. Источник объяснил, что пункт убрали, так как «Шереметьево» в наиблежайшие полтора года выстроит подземный тоннель с новейшей багажной системой, который соединит северные и южные терминалы.