Оборот розничной торговли в Ростовской области в первом полугодии вырос на 4,4%, составив 318 миллиардов руб., но темп роста по сопоставлению с прошедшим годом снизился на 2,2 п. п.", - поведал вчера директор департамента потребрынка Ростовской области Андрей Иванов.
«Наиболее типично замедление динамики для непродовольственных продуктов - в первом полугодии 2013 г. реализации выросли на 5,3% (до 170,5 миллиардов руб.) по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 г., а вот в прошедшем году прирост был вдвое больше», - говорит Иванов.
«Из возрастающего сектора non-food преобразуется в стагнирующий, - говорит гендиректор Infoline Иван Федяков. - Крайние два года продукты в этом секторе покупались в кредит, на данный момент средств у людей нет - по нашим оценкам, 15-20% потребителей имеют хотя бы один непогашенный кредит». По оценкам Infoline, около 20% расходов в российских семьях соединены с выплатой кредитов.
По словам Иванова, рынок продовольственных продуктов в регионе за 6 месяцев 2013 г. возрос на 3,4% (включая напитки - до 147,7 миллиардов руб.), хотя реализации спиртных напитков за этот период в регионе свалились на 10%, из их ликероводочных - на 30%. Абсолютных цифр Иванов не именует. По его мнению, по итогам года товарооборот в целом возрастет на 5% по сопоставлению с 2012 г. (до 650 миллиардов руб.). «Связано это в том числе и с открытием новейших больших магазинов в регионе - к примеру, до конца года два гипермаркета в Азове и Сальске (инвестиции - 480 млн руб.) откроет “Магнит”, - сказал сотрудник департамента потребрынка. По его словам, резервы роста - в планах как минимум 4 сетей выстроить по одному гипермаркету в Ростове на дону либо его окрестностях: Metro Cash & Сarry, Сastorama, OBI и украинский “Эпицентр”. У Metro два гипермаркета в Ростове на дону, у Castorama - один.
“Не думаю, что характеристики второго полугодия будут лучше, чем в прошедшем году, из-за понижения покупательской активности”, - возражает Федяков. В основном рост оборота у сетей как раз происходит за счет открытия новейших супермаркетов, но размер употребления товаров будет снижаться», - говорит Федяков.
«Мы довольны плодами работы наших [двух] магазинов в Ростове», - утверждает управляющий по наружным коммуникациям сети «О'кей» Артем Глущенко. По его словам, за 1-ое полугодие 2013 г. в целом выручка составила 63,9 миллиардов руб. (рост 19,3%), а рост продаж магазинов, работающих больше 1-го года, - 9,6% по итогам II квартала.