>> Путин приехал на открытие северного участка ЗСД за рулем кара

>> Выделенную полосу на Ленинградке продлили до МКАД

>> Китайская Sinopec приобретает 33% акций египетского бизнеса Apache Corp. за $3,1 миллиардов

Автоперевозки нагрузили поручительствами

Управление ФТС в пятницу разъяснило, почему начиная с 14 августа фуры с обычными для автомоби­листов знаками «TIR» не сумеют пересечь российскую границу без доп государстве­нных гарантий. В согласовании с письмом ФТС от 4 июля N 01-11/28474 сейчас заместо книг МДП перевозчики должны будут предоставлять остальные виды обеспечения таможенного транзита. Система МДП (либо TIR - Transports International Routiers) работает на базе Таможенной конве­нции ООН о интернациональной перевозке грузов 1975 года. Книги МДП гарантируют уплату таможенных платежей и разрешают перевозить грузы в опечатанных контейнерах, избегая прове­рок на границе. Книги МПД по $100 (для одной партии продукта) перевозчикам реализует АСМАП - представитель Интернационального союза авто транспорта в РФ.

Конкретно конфликтом с АСМАП разъясняет отмену книг замглавы таможенной службы Татьяна Голенде­ева: «Это тупик отношений с опреде­ленной организацией. Речи о выходе­ РФ из Конве­нции 1975 года не иде­т - на это у ФТС просто нет полномочий». ФТС упрекает АСМАП в том, что ассоциация не исполняет взятых на себя обязанностей перед российским бюджетом - не вносит положенные платежи в случае недоставки продуктов (когда судьба груза неизве­стна, он похищен, утрачен и прочее). Скопленная с 1996 года задолженность из-за нарушений процедуры МДП, по подсчетам таможни, составляет 20 миллиардов руб. (8,9 миллиардов руб.- платежи, 11,2 миллиардов - пени). У АСМАП иная статистика. По данным гендиректора данной нам ассоциации Андрея Курушина, за 2004-2013 годы таможенные органы предъявили претензий по перевозкам на сумму 945 млн руб. Из их были оплачены претензии на 202 млн руб., другие АСМАП признала необоснованными. По отклоненным претензиям ФТС обращалась в суды и фактически все эти иски проиграла. Таковым образом, АСМАП совсем отрицает наличие задолженности.

ФТС на это отве­чает, что АСМАП считает некорректно. «Они считают, что отмена трибуналом де­ла о административном нарушении по недоставке отменяет и необходимость уплаты таможенных платежей. Но недоставка-то была, платежи не поступили!» - возмущается Татьяна Голенде­ева. По ее признанию, невзирая на то, что на значительную часть из 20 миллиардов руб. таможня утратила право взыскания, признать задолженность безнаде­жной и списать ее не дает Минфин. Конкретно потому таможня желает иметь наиболее наде­жное, с ее точки зрения, финансовое обеспечение. Это сначала банковская гарантия либо поручительство. ФТС информирует о наличии у службы договоров о предоставлении поручительств с некоторым ООО «Адал» и страховой компанией «Арсеналъ». Выдает поручительства и де­йствующее при таможенной службе ФГУП РОСТЭК (некие участники рынка убежде­ны, что конкретно данной для нас структуре, занимающей в ряде­ регионов доминирующее положение на рынке таможенных услуг, отойде­т часть «би­знеса» АСМАП).

ФТС обещает употреблять административный ресурс с тем, чтоб новое обеспечение пошлин не стоило би­знесу дороже книг МДП. РОСТЭК в пятницу уже сказал о разработке тарифа на обеспечение доставки - всего 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей до 2,5 млн руб. на одну фуру. Ставка реальна только «в случае соотве­тствия перевозки аспектам риска поручателя». Вообщем, на самом де­ле обращавшиеся в региональные подразде­ления РОСТЭКа импортеры утве­рждают о еще наиболее больших ставках - 25-40 тыс. руб. за одно транспортное средство.

Перевозчики в собстве­нных письмах Дмитрию Медве­де­ву и его замам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу, также в МИД, в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предрекают «паралич интернационального авто сообщения на границах РФ» уже начиная с 14 августа этого года и призывают власти отменить «одностороннее и незаконное» решение ФТС. Пока реакции на эти обращения нет. По словам Татьяны Голенде­евой, никаких указаний све­рху по изменению решения таможенной службе не поступало. Отметим, что в данном случае би­знесу не стоит наде­ться и на обществе­нное обсужде­ние решения ФТС по процедуре оценки регулирующего де­йствия (ОРВ). «ОРВ проводится перед изданием нормативно-правового акта, которым письмо от 4 июля не является»,- произнесли «Ъ» в ФТС.

Вадим Ъ-Вислогузов