Госкомпания «Автодор» опубликовала информационный меморандум еще одного участка новейшей платной трассы Москва - Санкт-Петербург. Это отрезок с 334-го по 543-й км трассы, который проходит через Тверскую и Новгородскую области.
Стартовая стоимость строительства (предполагается, что конкурс дозволит ее понизить) - 149,1 миллиардов руб. Частник вложит только около 16 миллиардов руб. (поровну собственные и заемные средства), остальное - бюджет и муниципальный инвестфонд.
Толика личного финансирования в вкладывательных проектах «Автодора», обычно, выше: в работающих концессионных проектах - около 25%, в планируемых доходит и до 35%, следует из материалов госкомпании. 25-30% - это малое соотношение муниципальных и личных инвестиций, при котором можно говорить о настоящем государственно-частном партнерстве, считает человек, курирующий проекты ГЧП. При маленьком объеме личных инвестиций встает вопросец о необходимости их вербования, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов.
Наиболее 10%, либо 16 миллиардов руб., - это значимая сумма для инвестора, уверяет зампред правления «Автодора» Александр Носов. Интенсивность на этом участке меньшая по всей дороге (до 17 000 каров в день. - «Ведомости») и при большей доле личного софинансирования это был бы не самый симпатичный проект для инвесторов, продолжает он.
К тому же при таком договоре у инвестора будет больше стимулов выстроить дорогу отменно и в срок, продолжает Носов: по другому он может утратить свои средства. При обыкновенном договоре подряда со 100%-ным госфинансированием стимулов у инвестора меньше, согласен Долгов.
Общий срок деяния соглашения - 26 лет. По расчетам госкомпании"Автодор", инвестор сумеет вернуть заемные средства в течение 10 лет, а собственные вложения окупятся за 21 год, норма доходности на собственные средства обязана составить 8,4% плюс инфляция.
Возложив на бюджет 90% расходов на проект, «Автодор» рассчитывает убыстрить стройку. Проекты на базе длительных инвестсоглашений реализуются скорее, чем концессионные, разница в сроках - около 2-ух лет, разъясняет Носов: «Чтобы ввести дорогу полностью к 2018 г., для такового большого участка нужна ускоренная схема». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявлял, что новенькая высокоскоростная трасса обязана быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 г., это предвидено и програмкой деятельности «Автодора» до 2020 г.
Оформление денежных обязанностей (финансовое закрытие) концессионных проектов может идти и по два года, а основная цель «Автодора» на этом участке - выстроить быстро и отменно, показывает партнер EY Илья Седов.
Долгосрочное инвестиционное соглашение дает «Автодору» огромную упругость по сопоставлению с концессией, разъясняет Долгов: к примеру, при определении критериев конкурса. Может быть, благодаря таковым условиям соглашения «Автодор» рассчитывает обеспечить конкурентность конкурса, рассуждает Седов: «Пока это не получалось».
«Автодор» уже заключил аналогичное инвестсоглашение - это договор с «Мостотрестом» на стройку обхода Вышнего Волочка (участок трассы Москва - Санкт-Петербург с 258-го по 334-й км). Договор сроком 22,5 года был подписан в конце 2011 г., стоимость проекта - 46,5 миллиардов руб., выше 90% - госфинансирование. Тогда конкурс не состоялся, заявка «Мостотреста» оказалась единственной. Компании заявлялись, изучали документацию, но подать конкурсное предложение отважился лишь «Мостотрест», говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах в интервью «Ведомостям».