К такому выводу пришло Министерство экономического развития /МЭР/ России, проведя оценку регулирующего действия проекта постановления правительства, который описывает порядок допуска иностранных людей к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Разрабом документа является Минтранс.
Согласно предложению Минтранса, предлагается установить квоту на иностранных людей, допускаемых в качестве командиров воздушных судов /КВС/ в Российской Федерации, в количестве 200 человек раз в год.
В МЭРе отметили недостаточную обоснованность этого предложения. В пояснительной записке к проекту постановления сообщается, что в период с 1995 - 2009 годы выпуск пилотов из летных училищ не превосходил 160 человек. Ежегодный уход с летной работы по разным причинам составляет около 700 человек. На подготовку летного состава на новейший вид воздушного судна нужно 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна - 6-8 лет опосля окончания училища. При всем этом отрасли требуется ежегодное пополнение около 1500 человек летного состава.
По инфы «Аэрофлота», потребность компании в КВС в 2013 году составляет около 160 человек. Потребность авиакомпании «ЮТэйр» в КВС составит 100 человек раз в год в течение ближайших 2-3 лет. По данным «Трансаэро», в сегодняшнем году у компании есть потребность на КВС в количестве 125 человек без учета поступления новейших воздушных судов в следующие годы.
«Таким образом, предложенная в проекте акта численность иностранных людей, принимаемых в качестве КВС в России, не решит делему недостатка кадров и содержит опасности недостижения целей правового регулирования. Полагаем, что разрабу следует представить обоснования и расчеты, на базе которых предложена указанная численность», - говорится в материалах Минэкономразвития РФ.