«Вы вспомните, что было в Москве 3 года назад? Чинили, делали ямочный ремонт: есть малая ямка, шлепнули заплатку и отправь далее. Все дороги были в заплатках. Сейчас таковых ямочных заплаточных ремонтов фактически в городке нет уже. Мы в этом году лишь заканчиваем полный цикл ремонта и уходим от ямочного ремонта к сплошным уже асфальтовым покрытиям, и выходим далее уже на трехлетний-четырехлетний цикл ремонта дорог», - заявил в эфире Business FM временно исполняющий мэра Москвы Сергей Собянин.
Всего в столице в этом году заменили практически 22 млн квадратных метров дорожного покрытия, из их около 13 млн - проезжая часть дорог, чуток наименее 5 млн квадратных метров приходится на тротуары и внутриквартальные проезды и дворы.
Сейчас ремонтный цикл будет повторяться каждые три года, а не восемь, как это было ранее. Директор института экономики транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ Миша Блинкин считает принципиальным прорывом то, что установлена летняя дата, опосля которой ремонт запрещен.
«Москвичи помнят, что еще не так издавна ремонты затягивались до первого снега. Это было варварство: асфальт укладывали под дождиком, под снегом, при минусовых температурах. Что все-таки касается стратегии межремонтных сроков, то это полностью инженерно-экономический вопросец. На данный момент кладут чрезвычайно неплохую асфальтобетонную консистенция. Но при существующем уровне перегрузки бюджетно-экономический расчет указывает, что нужно ремонтировать», - считает он.
Во многом необходимость наиболее нередкого ремонта в Москве связана, по мнению профессионалов, с шипованной резиной, которую принято применять в России. Таковой размер шипов не разрешен ни в какой северной стране: ни в Швеции, ни в Финляндии и Норвегии, ни в северных провинциях Канады. В России же на шипы действуют еще ГОСТы русского времени, когда автотранспорта на улицах было в разы меньше.