1-ая - протяженностью наиболее 20 км - протянется от МКАД за аэропорт «Внуково», поведали M24.ru в пресс-службе департамента транспорта. Не считая того, будет продлена «выделенка» на Боровском шоссе от улицы Шолохова до улицы Федосьино - около 1 км.
В пресс-службе дептранса пояснили, что на данный момент на будущих полосах для публичного транспорта наносится разметка, но знаки еще не стоят. «Изначально планировалось запустить “выделенки” к 1 сентября, но, вероятнее всего, это будет изготовлено позже», - отметил представитель ведомства.
Он добавил, что уже 31 августа в Новейшей Москве будет запущено 6 новейших маршрутов публичного транспорта. Автобус №864 будет курсировать меж метро «Улица Академика Янгеля» через Бутово и Щербинку до поселка «Фабрика 1 Мая». Маршрут №874 пойдет от микрорайона «Б» в Троицке в Секерино, маршрут №875 - в Крекшино, а 876 - в поселок Столичный. Очередной маршрут - № 882 - будет запущен от станции метро «Теплый стан» до микрорайона «Эдальго» в Коммунарке, а автобус № 890 будет курсировать меж 3-им микрорайоном Столичного и станцией метро «Юго-Западная».
В дептрансе напомнили, что 1 августа «Мосгортранс» уже запустил три маршрута в Новейшей Москве - от 1-го микрорайона Столичного до станции Кокошкино (№ 878) и до совхоза «Воскресенское» (879), также № 881 - от станции Солнечная до микрорайона Град Столичный. По новеньким маршрутам курсирует 177 автобусов - в основном, низкопольных, большой вместимости. Они перевозят 83 тыщи человек в день. С 31 августа у «Мосгортранса» будет в общей трудности 42 маршрута в Новейшей Москве.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что новейшие маршруты облегчат передвижение жителям присоединенных территорий. «Появилась возможность из Столичного выехать к стальной дороге Киевского направления, - отметил он. - Другие маршруты или подвозят обитателей Новейшей Москвы к метро, или дают принципиальные локальные связи». К слову, по новеньким «выделенкам» эти маршруты не проходят.
Что касается полос для публичного транспорта, по словам Чекмарева, о продлении ее на Боровском шоссе просили сами обитатели присоединенных территорий. «Там на данный момент чрезвычайно много новейших жилых микрорайонов, к примеру, Солнцево-парк, Переделкино Ближнее также активно застраивается, - объяснил эксперт. - Продлить выделенную полосу необходимо, чтоб облегчить жителям дорогу до метро».
По его словам, нужно усиливать уже курсирующие по Боровскому шоссе автобусные маршруты, в перспективе можно было бы также организовать полуэкспресс от аэропорта «Внуково» либо Внуковского завода.
Что касается Киевского шоссе, выделенная полоса там - принужденная, но нужная мера. «В последующем году, когда будут открыты новейшие станции метро “Румянцево” и “Саларьево”, “выделенку” можно будет безболезненно убрать, - считает Чекмарев. - Но пока на Киевском шоссе появляются многокилометровые заторы из-за проблемной развязки на МКАД. В итоге, москвичи, готовые пересесть на публичный транспорт, продолжают ездить на машинках, потому что автобусы стоят в таковых же пробках».
Чекмарев отметил, что выделенную полосу на Киевском шоссе можно было бы употреблять в ограниченном режиме. Он дает запускать ее лишь в сторону Москвы в утренний час пик. «В сторону области традиционно на Киевском шоссе заморочек нет», - произнес эксперт.
Автомобилисты, в свою очередь, считают, что «выделенки» необходимо делать лишь там, где можно расширить дорогу, а не забирать у водителей полосу. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в данном случае возникновение полос для публичного транспорта не вызовет негативной реакции водителей.
Напомним, сейчас в Москве действует 157 км выделенных полос. В пресс-службе департамента транспорта сказали, что в последнее время также ожидается ввод «выделенок» на Ленинградском проспекте, Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе. Сроки их пуска пока не определены.
Маргарита Верховская