Кузнецов увидел, что сейчас в ГОСТах прописаны лишь технические свойства велодорожек. «Пора задуматься о наружном виде дорожек, они должны быть единообразными. Нужен создать точный регламент по данному вопросу», - произнес он. Основной конструктор напомнил о том, что в Европе велодорожки принято окрашивать в красноватый цвет. «Я склоняюсь к европейскому опыту, наши дорожки тоже можно сделать красноватыми, это приемлемый вариант», - объяснил Кузнецов.
Отметим, ранее экспертный центр Probok.net в рамках проекта реконструкции Пятницкой улицы также предложил выделить велодорожки цветом, также применять при их прокладке специальную плитку с шероховатой поверхностью, которая зрительно отделит дорожку от тротуара. В текущее время красноватое цветовое выделение находится лишь в местах пересечения велодорожек с пешеходными переходами либо остановкой. При всем этом сам маршрут велосипедистов отделяется от проезжей части при помощи разметки белоснежного цвета.
Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что цветовое выделение велодорожек завлечет внимание автомобилистов и принудит их вести себя осторожнее на дороге. «Для покрытия необходимо использовать устойчивую краску, которая будет переносить действие колес и реагентов и довольно долго служить», - считает он. Носов сказал, что обыденную разметку на дороге обновляют раз в год, не считая того, в ближайшее время на дорогах употребляют термопластик, который служит пару лет. По словам профессионала, при выделении велодорожек можно употреблять краску забугорных производителей, например, немецкую. «В любом случае, на проезжей части цветовые полосы будут изнашиваться скорее, а на ненагруженных транспортом дорогах и в пешеходных зонах такие полосы могут прослужить без обновления несколько лет», - заключил он.
Управляющий движения «Русвелос», замруководителя Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин считает, что для выделения велодорожек обязана употребляться устойчивая и быстросохнущая краска, которая не будет вредить поверхности полосы. Он напомнил, что 1-ая в столице покрашенная - правда, в зеленоватый цвет, - велодорожка есть на проспекте Вернадского, но качество покрытия оставляет желать лучшего - от нередкой покраски поверхность велодорожки стала скользкой, что делает движение по ней небезопасным. По словам профессионала, в текущее время столичные велодорожки нельзя именовать единообразными. «Вдоль вылетных магистралей прокладывают двухметровые выделенные полосы с обозначением велика, а, например, на маршруте от Парка Победы до парка Горьковатого меж дорожкой и пешеходной зоной есть обозначенная буферная зона», - откомментировал Дворянкин. По его мнению, для дорожек нужен единый эталон. «Однако такое решение необходимо принимать с учетом пожеланий велосипедистов и общественности в целом», - считает он.
Игорь Налимов, президент Региональной публичной организации «Велотранспортный союз», также одобрил идею Москомархитектуры. По его словам, выделение велодорожек цветом является установившейся европейской практикой, при этом, для выделения, вместе с красноватым, употребляются и остальные цвета. «Такое оформление не только лишь служит сохранности, так как завлекает внимание автомобилистов и пешеходов, да и становится элементом декоративного дизайна города», - уверен эксперт.
Напомним, в Москве действует 82 км велодорожек. В июне была введена новенькая велотрасса, которая связала «Музеон» с Парком Победы, ее протяженность составила 16 км. До октября запланирована прокладка еще 35 км велодорожек, в основном, в парках городка. Не считая того, в планах властей обустроить велодорожки вдоль вылетных магистралей.
Мария Решетникова