О этом пишет «Зеркало недели».
По оценкам профессионалов, в Украине средний уровень наружного долга - около 30% ВВП. Но завлеченные Украиной займы различаются собственной краткосрочностью и высочайшим уровнем процентных ставок. Так, сервис муниципального долга Украины в процентах к ВВП сопоставимо с тем, что существует в США и Англии, но уровень задолженности в США превосходит 100%, а в Англии - выше 80%.
При всем этом уже на данный момент сервис муниципального долга в 35 млрд гривен превосходит расходы из муниципального бюджета на образование и здравоохранение совместно взятые, и повсевременно растет как в абсолютном значении, так и относительно общего фонда бюджета. Не считая того, займы в Украине привлекаются на покрытие текущих расходов, а не финансовложений, создающих базу для возврата основной части долга. Это противоречит логике поведения удачных бизнесменов, которые в основном не завлекают кредиты для воплощения текущих выплат, потому что часто это приводит к банкротству, припоминает Ганущак.
Политика вербования заимствований в мире различается, но ряд государств склоняются к возврату к «золотому правилу», что значит бездефицитность бюджета. Так, в Англии и ФРГ недостаток разрешается лишь для бюджета развития. В Швейцарии недостаток вообщем нельзя планировать. Ежели возникает недостаток в течение выполнения бюджета, его нужно покрыть в протяжении 3-х лет методом сотворения профицита бюджета. Твердые правила введены в Испании, где в некризисные времена недостаток не допускается, а в период кризиса разрешается в размере менее 1%. Бездефицитности бюджета требуют в Португалии, Стране восходящего солнца, Эстонии.
«В Украине, напротив, ситуация лишь усугубляется. Ежели ранее покрытие недостатка бюджета было гарантировано кредитными линиями интернациональных денежных организаций, то сейчас такие источники не определены. Наиболее того, правительство берет доп экономные обязательства под несуществующие доходы, как это было в 2012 году, а именно, под так именуемые социальные инициативы президента. Разумеется, что при прогнозном росте ВВП в 4%, а фактическом - 0,5% в доходах госбюджета образовалась суровая дыра», - пишет издание.
В согласовании с Экономным кодексом, нужно было провести секвестр бюджета, но официально заявить о этом правительство побоялось. Как следствие, ряд экономных назначений так не были профинансированы, хотя главные распорядители уже взяли экономные обязательства, а именно, по закупке продуктов, работ и услуг. Бюджет практически перебежал на ручное управление, когда премьер лично описывает, какие статьи и программы нужно финансировать. Государственное казначейство лихорадит - каждодневный остаток на его счету время от времени не превосходит пары миллионов, что является критическим показателем.
Напомним, общественная сумма муниципального и гарантированного государством долга Украины с начала года выросла на 4,084 млрд баксов, либо на 6,33%, составив на конец мая 68,579 млрд.